Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

9.1. Нормативные акты в области пожарной безопасности

9.1. Нормативные акты в области пожарной безопасности. Система пожарной охраны в РФ

Законодательство в сфере пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним отдельные статьи других федеральных законов и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В Федеральном законе применяются следующие понятия (ст. 1).
Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нарушения требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, — боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах.
В соответствии с Законом (ст. 4) пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- Государственная противопожарная служба;
- ведомственная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана;
- объединения пожарной охраны.
Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
- организация предупреждения пожаров;
- тушение пожаров.
К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.
Государственная противопожарная служба (ст. 5) является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в соответствии с Указом Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 09.11.2001 г. № 1309).
Государственная противопожарная служба:
- организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;
- организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации;
- организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;
- обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;
- осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;
- координирует деятельность других видов пожарной охраны;
- разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;
- осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны.
Иные задачи на Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.
Государственный пожарный надзор (ст. 6) — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Имущество пожарной охраны (ст. 11) — движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения возложенных на пожарную охрану задач, определенное перечнем, утвержденным в установленном порядке федеральным органом управления Государственной противопожарной службы. Целевое назначение имущества пожарной охраны не может быть изменено собственником этого имущества без согласования с Государственной противопожарной службой и соответствующим исполнительным органом государственной власти.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.
Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны (ст. 12).
Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.
Добровольная пожарная охрана (ст. 13) — форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях. Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Федеральный закон № 100-ФЗ от 6.05.2011 «О добровольной пожарной охране» устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;
Добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;
Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:
1) осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных
работ.
 
 

Основные рефераты

Основные рефераты