Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

Краткие новости

9.4. Действия в случае пожара ПАМЯТКА

9.4. Действия в случае пожара ПАМЯТКА

Первоочередной обязанностью каждого работника АГПИ является спасение жизни обучающихся в случае пожара.
Рекомендуется:
- Не паниковать, избежать опасности легче, если действовать спокойно и разумно.
- Немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону «01».
- Вызывая пожарных, нужно четко сообщить адрес (улицу, № дома, общежития, ГУК, педфака, агростанции), этаж, где произошел пожар, разъяснить, какое помещение горит (лаборатория, аудитория, жилая комната в общежитии), объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона.
- Дать сигнал тревоги для добровольной пожарной дружины, поставить в известность о случившемся и принятых мерах администрацию.
- Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить.
- Помните, что в каждой лаборатории есть первичные средства тушения пожара: песок, кошма, огнетушитель, кроме того, и в коридорах есть огнетушители ОП-5, которые можно использовать на все виды возгорания (в т.ч. электрическая проводка, электрические приборы и т.д.), а на лестничных площадках проходит противопожарный водопровод и есть пожарные краны.
- При использовании огнетушителя помните о краткости его действия и приводите его в рабочее состояние непосредственно возле возгорания, а при пользовании пожарными кранами нужно работать вдвоем - один отворачивает вентиль, другой - раскатывает пожарный рукав и направляет пожарный ствол на возгорание.
- Помните, что при возгорании:
нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усилит возгорание;
нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть, а так же горящую проводку под напряжением.
- В помещениях следует отключить электричество и газ (в общежитиях).
- Применить все меры к эвакуации обучающихся из помещений. Эвакуацию надо начинать из тех помещений, где возник пожар, а затем из тех помещений, которым угрожает опасность распространения огня. Причем в первую очередь эвакуируются младшие по возрасту. Очень важно зимой при сильных морозах, чтобы все успели одеть верхнюю теплую одежду до выхода на улицу.
- Помните, что дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при сильном задымлении передвигаться следует пригнувшись, так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются наверх, дышать лучше накрыв рот и нос мокрым носовым платком.
- При загорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью или облить водой. Пламя можно так же сбить, катаясь по земле, нельзя пострадавшему бежать, пытаясь срывать одежду.
- Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что к ним прилипло, вызовите по «03» «Скорую помощь».
- Если лестница задымлена - надо быстро открыть находящиеся на лестничных площадках окна, либо выбить стекла твердыми предметами или обернув в ткань руку - кулаком, чтобы выпустить дым и дать приток свежего воздуха. Двери помещений, откуда проникает дым на лестницу, должны быть плотно закрыты.
- Не пытайтесь выйти через очень задымленный коридор или лестницу (дым содержит угарный газ и другие токсичные соединения), горячий воздух может обжечь верхние дыхательные пути, следует выйти на балкон и воспользоваться приставными или выдвижными лестницами для эвакуации.
- Недопустимо прыгать из окон здания, начиная с 3-го этажа, так как трудно при этом избежать травмы. Опускаться по водосточным трубам и с помощью связанных простыней крайне опасно, эти приемы возможны только в исключительных случаях, но лучше ждать помощи от пожарной охраны, они помогут в критической ситуации.
- Направить эвакуированных студентов в безопасное место (здание).
- Одновременно боевой расчет ДПД приступает к тушению пожара своими силами, имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
- Для встречи вызванной пожарной части необходимо выделить представителя из персонала учреждения, который должен четко проинформировать командира о том, все ли студенты эвакуированы из горящего или задымленного здания и где еще остались люди.
Действия учителя при пожаре в учебном заведении:
1. При возникновении пожара немедленно принять меры по организации спасения учащихся. Для чего необходимо оценить обстановку, выбрать наименее опасные направления эвакуации и организовано вывести учащихся из классов и школы в определенное место сбора.
2. Проверить по классному журналу наличие выведенных учащихся и доложить об этом директору, или начальнику штаба ГО ЧС учебного заведения о выводе всех учащихся или о том, что кого-то нет.
3. При организации эвакуации необходимо помнить о поражающих факторах пожара и принять меры к исключению поражения от них (использование средств защиты органов дыхания, способов преодоления задымленных участков и небольших участков открытого огня).
4. В тех случаях, когда при проверке наличия учащихся обнаружилось отсутствие кого-либо, необходимо организовать его поиски. Поиск лучше всего вести группой (двумя-тремя человеками) и в связке для взаимной безопасности. Необходимо помнить, что младшеклассники от страха могут забраться в любые на их взгляд безопасные места (в шкафы, под парты, спрятаться в нишах и т.п.) и даже от испуга не откликаться на их зов. Поэтому при поисках проверяются все закоулки и скрытные места. Поиск прекращается лишь после того, когда тщательно проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
5. Обнаружив в горящем помещении ребенка, который сам может передвигаться необходимо накинуть на него увлажненную ткань или любое подручное средство, чтобы исключить возможность ожогов, рот и нос за рыть мо рым платком, шарфом, косынкой и т.п. и, взяв за руку, вывести в безопасное место.
7. Если на ребенке загорелась одежда следует как можно быстрее ее снять, при невозможности это сделать - накрыть его любым подручным покрывалом и плотно прижать телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение.
8. Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня и дыма. Пострадавшего, вынесенного из задымленного помещения, освободить от стесняющей одежды, расстегнуть ворот, ослабить застежку пояса, дать понюхать нашатырного спирта.
9. Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от ожогов.

 
 

Основные рефераты

Основные рефераты