Вариант 1 - Ответы

Вариант 1 - Ответы

Часть 2
№ задания    Ответ
В1    41253
В2    126
ВЗ    5243
В4    6
В5    классицизм
В6    352471
В7    135
В8    Сталин
В9    Барбаросса
В10    Гитлер
В11    123
В12    34
В13    1
Часть 3
Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом
С1. Какое общее название получило движение, о котором говорится в документе? В какое десятилетие оно возникло? Кто был руководителем СССР в этот период?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Может быть указано, что:
-    движение стало называться диссидентским (диссиденты)
-    движение возникло в 1960-х гг.    
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
- руководителем страны был Л.И. Брежнев    
Указаны название движения, время его возникновения и руководитель СССР    2
Названы 1-2 любых элемента ответа    1
Все элементы названы неверно    0
Максимальный балл    2
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех общих целей, которые ставили перед собой представители описанного в движения (большинство представителей).    тексте
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Могут быть названы следующие цели:
-    демократизация политической жизни в СССР
-    предоставление населению реальных гражданских и политических прав и свобод, защита прав и свобод
-    снятие цензурных ограничений, предоставление творческой свободы интеллигенции
-    установление более тесных контактов с западными странами, снятие «железного занавеса»
-    синтез двух общественных систем (социалистической и капиталистической)
-    недопущение неосталинизма
-    борьба с экстремизмом левого и правого толка    
Названы 3 любые цели    2
Названы 2 цели    1
Названа 1 цель, цели не названы, или все названы неверно    0
Максимальный балл    2
СЗ. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех средств, которые использовала
власть в борьбе с данным движением.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Могут быть указаны следующие средства:
-    уголовное преследование диссидентов
-    цензурные ограничения, запрет на творческую деятельность
-    помещение диссидентов в психиатрические лечебные заведения
-    высылка видных диссидентов за границу    
Названы 3 любых средства    2
Названы 2 средства    1
Названо 1 средство, средства не названы, или все названы неверно    0
Максимальный балл    2
С4. Долгое время местничество играло важную роль в политической жизни Русского государства. Но в 1682 г. при царе Федоре Алексеевиче местничество было отменено.
Приведите три объяснения этой реформы.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Могут быть даны следующие объяснения:
1)    местнические порядки негативно отражались на государственной и военной службе, так как вносили соперничество, зависть, споры в среду боярства
2)    в результате местничества высшие должности занимали люди, часто их недостойные (неграмотные, без соответствующих умений и опыта)
3)    местничество противоречило самодержавному характеру царской власти    
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Могут быть даны другие объяснения.    
Даны три объяснения    3
Даны два объяснения    2
Дано одно объяснение    1
Ответ неправильный    0
Максимальный балл    3
С5. В исторической литературе существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже. приведена одна из точек зрения на вопрос о происхождении Древнерусского государства. Государственность на Русь была привнесена извне, варягами (так считают сторонники «норманнской теории»).
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)    ...    2) ...
Аргументы в опровержение:
1)    ...    2) ...
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие аргументы:
1) в подтверждение, например:
- восточные славяне не могли создать государство вследствие своей отсталости    

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
-    варяги (норманны) были более развитым народом, имели свое княжение, поэтому и были приглашены восточными славянами на княжение в Новгород
-    призвание варягов положило начало русской государственности и первой княжеской династии на Руси, династии Рюриковичей
2) в опровержение, например:
-    Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов:
-    развитие промыслов, ремесел, торговли
-    переход от родовой общины к соседской (территориальной)
-    складывание межплеменных союзов
-    складывание племенных княжений и их центров;
-    необходимость объединения для отражения набегов хазар, норманнов
Таким образом, государство на Руси возникло как естественный процесс развития древнерусского общества    
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки    4
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
ИЛИ приведен один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки    3
Приведен один аргумент в опровержение и один в опровержение оценки    2
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
ИЛИ приведены только два аргумента в опровержение оценки    1
Приведен только один любой аргумент.
ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.    0
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
ИЛИ Ответ неправильный    
Максимальный балл    4
Сб. Напишите исторический портрет С.Ю. Витте.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается О баллов (по всем критериям (К1-КЗ) выставляется 0 баллов).
Критерии оценивания    Баллы
К1    Время жизни исторического деятеля    1
Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведенные выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.
ИЛИ Правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат лет жизни).
В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности    1
Критерии оценивания    Баллы
Указан только век, когда жил исторический деятель.
ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано    0
Характеристика деятельности    3
Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них    3
Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны одно-два направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них    2
К2    Правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности.
ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие ее деятельности    1
Направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике его деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности.
ИЛИ Направления деятельности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.
ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа    0
Критерии оценивания    Баллы
Указание результатов деятельности    2
Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направлениям    2
КЗ    Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению.
ИЛИ Указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла    1
Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям.
ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщенных формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности.
ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл.
ИЛИ Результаты деятельности не приведены    0
Максимальный балл    6

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты