Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

ВАРИАНТ 7

ВАРИАНТ 7

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А21) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Кто из названных лиц был современником Ивана III?
1)    Симон Ушаков
2)    Аристотель Фиораванти
3)    Михаил Ломоносов
4)    Василий Баженов
А2. Какое из названных событий относится к XIV в.?
1)    «стояние на Угре»
2)    Ледовое побоище
3)    Куликовская битва
4)    битва на реке Калке
АЗ. Что из названного относится к причинам Смуты?
1)    династический кризис
2)    церковный раскол
3)    введение подушной подати
4)    введение рекрутчины
А4. Создание какого памятника зодчества относится к XI в.?
1)    Успенского собора во Владимире
2)    Архангельского собора в Москве
3)    собора Василия Блаженного
4)    Софийского собора в Киеве
А5. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите, о каком правителе идет речь.
В заключение скажем, что добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти: стенания умолкли, жертвы истлели, и старые предания затмились новейшими; но имя [его] блистало на судебнике и напоминало приобретение трех царств монгольских: доказательства дел ужасных лежали в книгохранилищах, а народ в течение веков видел Казань, Астрахань, Сибирь как живые монументы царя-завоевателя...
1)    Иван Калита    3)    Иван IV
2)    Иван III    4)    Иван Антонович
А6. Какое из названных международных событий произошло раньше других?
1)    Тильзитский мир
2)    Венский конгресс
3)    Берлинский конгресс
4)    образование «Тройственного союза»
А7. Автором произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» был
1)    Н.М. Карамзин    3)    А.Н. Радищев
2)    Д.И. Фонвизин    4)    Н.И. Новиков
А8. Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России?
1)    прекращение деятельности земских соборов
2)    создание карательных государственных органов — фискалов и прокуратуры
3)    учреждение патриаршества в России
4)    изменение традиционной системы престолонаследия
А9. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императора, о внутренней политике которого идет речь.
«Он издал подробные указы-запрещения носить круглые шляпы, фраки, жилеты, жабо, высокие галстуки и вообще все, напоминавшее якобинцев. Он изгнал из официального языка слова «общество», «гражданин» и другие; учредил строжайшую цензуру для театральных пьес и литературных произведений, запретил привозить книги и музыкальные сочинения из Европы, вызвал путешествовавших или учившихся за границей русских и запретил въезд в империю всякому французу, не имеющему паспорта за подписью бурбонских принцев».
1)    Петр I    3)    Павел I
2)    Александр    I    4)    Николай    I
А10. С правлением какого монарха связан термин «Государственная дума»?
1)    Николая I    3)    Александра    II
2)    Александра III    4)    Николая    II
All. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?
1)    малочисленность русской армии
2)    военно-техническая отсталость России
3)    нарушение Англией и Францией союзнических договоров
4)    ведение военных действий на территории Турции
А12. Прочтите отрывок из работы историка С.Г. Пушкарева и определите название творческого объединения, о котором идет в нем речь. «Страстная оппозиция классическому, академическому стилю оперного искусства исходила от [этого
объединения]. Пианист М.А. Балакирев стал вдохновителем и вождем этой группы молодых новаторов, восставших против окостеневших канонов одновременно с «народниками» в литературе и «передвижниками» в живописи. В [объединение, возникшее] между 1857 и 1862 гг., входили офицер инженерной службы Цезарь Кюи, армейский поручик М.П. Мусоргский, ученый-химик А.П. Бородин и морской офицер Н.А. Римский-Корсаков. Все они стали выдающимися композиторами. Они стремились к реализму и народности в музыке».
1)    «Могучая кучка»
2)    «Товарищество передвижных выставок»
3)    «Арзамас»
4)    «Мир искусства»
А13. Кто из указанных лиц был историком?
1)     И.М. Сеченов    3) Н.И. Лобачевский
2)     Н.М. Карамзин    4) И.И. Мечников
А14. Какое из названных событий произошло в 1928 г.?
1)    принятие первой Конституции СССР
2)    введение паспортной системы
3)    убийство С.М. Кирова
4)    принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
А15. Последствием советско-финляндской войны 1939-1940 гг. стал(о)
1)    исключение Финляндии из Лиги Наций
2)    рост рабочего движения в западных странах в поддержку СССР
3)    исключение СССР из Лиги Наций
4)    разрыв дипломатических отношений СССР с Англией и Францией
А16. К начальному периоду Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.) относится
1)    проведение советскими партизанами операции «Рельсовая война»
2)    вступление Румынии в войну на стороне фашистской Германии
3)    проведение советскими войсками операции «Багратион» в Белоруссии
4)    наступление советских войск в Восточной Пруссии
А17. Прочтите отрывок из международного договора и определите, о каком явлении идет в нем речь.
«Статья 1. Правительство Соединенных Штатов Америки будет продолжать снабжать Правительство Союза Советских Социалистических Республик теми оборонными материалами, оборонным обслуживанием.., которые Президент Соединенных Штатов Америки разрешил передавать или предоставлять».
1)    доктрина Трумэна    3)    ленд-лиз
2)    план    «Дропшот»    4)    план Маршалла
А18. Председателем Совета Министров СССР, который во второй половине 1960-х гг. проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был
1)    В.М.    Молотов    3)    А.А. Громыко
2)    Н.И.    Рыжков    4)    А.Н. Косыгин
А19. Что из названного относится к целям перестройки экономики в 1987-1989 гг.?
1)    развитие военно-промышленного комплекса
2)    развитие кооперативного сектора экономики
3)    приватизация крупной государственной промышленности и предприятий транспорта
4)    усиление планирования промышленного производства
А20. Политика советского руководства в области культуры в конце 1940-х гг. характеризовалась
1)    поощрением развития различных направлений в живописи
2)    резким сокращением числа музеев и библиотек для экономии средств в условиях восстановления экономики
3)    смягчением литературной цензуры
4)    борьбой с западными заимствованиями, с «низкопоклонничеством» перед Западом
А21. В условиях рыночной реформы социальное положение населения России в середине 1990-х гг. характеризовалось
1)    ростом реальных доходов всех слоев населения
2)    повышением средней продолжительности жизни
3)    сокращением разрыва между доходами самых бедных и самых богатых
4)    увеличением числа бездомных
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В13) является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
В1. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей и достижениями советской науки. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1)    первый полет человека в космос
2)    испытание первой советской ядерной бомбы
3)    эпопея «Челюскина»
4)    запуск космической станции «Мир»
5)    создание первой атомной электростанции в Обнинске
Ответ:
Какие три из названных событий относятся к царствованию Александра III? Запишите в таблицу соответствующие цифры.
1)    прекращение временнообязанного состояния крестьян
2)    учреждение Государственного совета
3)    создание Свода законов Российской империи
4)    отмена университетской автономии
5)    создание Сената
6)    издание циркуляра «о кухаркиных детях»
Ответ:    [    I
Установите соответствие между политическими партиями начала XX в. и политическими направлениями, к которым эти партии относились: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. ПОЛИТИЧЕСКИЕ    ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ПАРТИИ    НАПРАВЛЕНИЯ
А)    Конституционно-демо- 1) крайний национа-
кратическая партия Б)    Союз Михаила    2)
Архангела    3)
В)    РСДРП    4)
Г)    Союз 17 октября    5)
лизм
правый либерализм
социал-демократизм
анархизм
левый либерализм
А    Б    В    Г
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
В4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют государственную систему России начала XX в.
1)    Государственный совет, 2) Святейший Синод, 3) Комитет министров, 4) Сенат, 5) император, 6) Верховный Совет.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другой эпохе.
Ответ:      .
В5. Напишите пропущенное слово.
Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV — начале XVIII в. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался    .
Ответ:      .
В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Реформа    Дата    Реформаторы
Земская реформа    (А)    Н.А. Милютин, П.А. Валуев
(Б)    1837-1841 гг.    П.Д. Киселев
Денежная реформа, положившая в основу денежной системы золотой рубль    (В)    (Г)
(Д)    1906 г.    (Е)
Пропущенные элементы:
1)    1856 г.
2)    реформа управления государственными крестьянами
3)    П.А. Столыпин
4)    '1864    г.
5)    1895-1897 гг.
6)    учреждение III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
7)    С.Ю. Витте
8)    С.С. Уваров
9)    представление крестьянам выхода из общины с наделом
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А    Б    В    Г    Д    Е
В7. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова.
«Первые заседания прошли в июле 1801 г. В состав комитета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья [императора] — князь А. Чарторый- ский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и
В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол [императора], собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, мечтали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем [император] был душой этих бесед, их инициатором». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)    император, о котором идет речь в тексте, — Николай I
2)    комитет, о котором говорится в тексте, получил в истории название «Негласный»
3)    комитет просуществовал до 1825 г.
4)    большое влияние на членов комитета оказывали идеи эпохи Просвещения
5)    одной из реформ, подготовленных комитетом, стало учреждение первых министерств
6)    участники комитета были сторонниками социалистических преобразований
Ответ:
Рассмотрите схему и выполните задания В8-В11.
В8.    Напишите имя российского императора, к годам правления которого относится данная война.
Ответ:      .
В9.    Напишите название города, который обозначен на карте цифрой 1.
Ответ:      .
В10.    Напишите цифру, которой обозначена крепость, осаждавшаяся основными силами русской армии на протяжении нескольких месяцев, с падением этой крепости исход войны был в целом предрешен.
Ответ:            .
В11.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)    результатом войны стало приобретение независимости Грецией
2)    во время войны особо отличился русский полководец М.Д. Скобелев
3)    война, изображенная на схеме, получила название Крымской
4)    союзником России в этой войне была Великобритания
5)    противником России в этой войне была Османская империя
6)    по условиям мирного договора, заключенного после этой войны, Сербия получила независимость
Ответ:
В12. Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)    собор был построен в X в.
2)    это первая каменная постройка на Руси
3)    данный собор находится во Владимире
4)    этот памятник архитектуры называется Успенский собор
5)    строительство этого собора началось при князе Андрее Боголюбском
Ответ:        
В13. Какой из нижеприведенных памятников архитектуры был построен в том же веке, что и приведенный выше?
Ответ:
Часть 3
Для записи ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С 1, С2 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний М.В. Родзянко «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами...
Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии — могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. <...> Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.
Вместе с этим в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.
...Я смело утверждаю, что в течение трехлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.
Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства... »
С1. Определите название и годы войны, о которой идет речь в воспоминаниях. Кто был царем в этот период?
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин участия России в этой войне.
СЗ. Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы?
(Укажите не менее трех ошибок царского правительства.)
С4. Начало объединительных процессов в русских землях в XIV-XV вв. и создание единого государства сопровождались борьбой за лидерство между княжествами. Победу в этой борьбе одержала Москва. Н.М. Карамзин писал о возвышении Москвы: «Сделалось чудо. Городок, едва известный до конца XIV в., возвысил главу и спас отечество».
Объясните, какие причины обусловили возвышение Москвы (приведите три объяснения).
С5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Подписание Пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) ...
2)    ...
Аргументы в опровержение:
1) ...
2) ...
Сб. Напишите исторический портрет М.М. Сперанского.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты