Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

Краткие новости

Вариант 8 - Ответы

Вариант 8 - Ответы

Часть 2
№ задания    Ответ
В1    52134
В2    134
ВЗ    3412
В4    2
В5    наркоматы
В6    286451
В7    134
В8    ЕкатеринаВторая
В9    Турецкая<или>Османская
В10    Крым<или>Крымскоеханство
В11    145
В12    13
В13    3
Часть 3 Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом
С1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошел в историю этот период?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
В ответе может быть указано:
хронологические рамки периода 1762-1796 гг.
период вошел в историю под названием «золотого века дворянства» (или периода просвещенного абсолютизма)    
Названы хронологические рамки периода, указано его название    2
Назван 1 любой элемент ответа    1
Все элементы названы неверно    0
Максимальный балл    2
С2. Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (не менее четырех реформ).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
1. Могут быть названы реформы:
реформа Сената
секуляризация церковных владений
ликвидация гетманства на Украине
губернская реформа
городская реформа
расширение дворянских привилегий
финансовая реформа
введение свободы предпринимательства    
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Названы 4 реформы    2
Названы 2-3 реформы    1
Названа 1 любая реформа или все элементы ответа названы неверно    0
Максимальный балл    2
СЗ. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? Укажите не менее четырех положений.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
1. Могут быть указаны следующие оценки:
Екатерина II вошла в историю как выдающийся государственный деятель
ее время — время грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов
законодательные акты Екатерины стали на долгие годы основой российской государственности
ее деятельность способствовала процветанию России
2. Могут быть указаны такие качества личности, как:
воля, властолюбие, трудолюбие
решительный характер, способности, удача
восприятие идей Просвещения, стремление воплотить их в жизнь    
Названы 4 положения    2
Названы 2-3 положения    1
Названо 1 положение или все положения названы неверно    0
Максимальный балл    2
С4. К 1922 г. руководством советских республик, образовавшихся на обломках Российской империи, была осознана необходимость создания единого государства. В РКП(б) образовалась группа во главе с И.В. Сталиным, предлагавшая объединение на условиях вхождения советских республик в состав РСФСР на правах автономий. Этот путь казался логичным в условиях необходимости сохранения сильной централизованной власти. Но против плана автономизации выступил В.И. Ленин, настоявший на принципе равноправия всех советских республик. На этом принципе и был основан СССР. Объясните, почему именно позиция Ленина возобладала (приведите три объяснения).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Могут быть даны следующие объяснения:
1) авторитет В.И. Ленина как вождя партии
2) большее соответствие подхода В.И. Ленина одному из основополагающих идеологических принципов большевиков — интернационализму
3) поддержка подхода В.И. Ленина со стороны большей части руководства союзных республик
Могут быть даны другие объяснения.    
Даны три объяснения    3
Даны два объяснения    2
Дано одно объяснение    1
Ответ неправильный    0
Максимальный балл    3
С5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Реформы ПЛ. Столыпина закладывали основы для стабильного развития русской деревни». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)    ...    2) ...
Аргументы в опровержение:
1)    ...    2) ...
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
реформы способствовали укреплению частной крестьянской собственности на землю (превращению крестьян в собственников земли)
Столыпин освободил хозяйственных крестьян от гнета общины
при нем была активизирована деятельность Крестьянского банка по выдаче крестьянам ссуд
реформы ускорили переход части помещичьих земель в руки крестьян через куплю-продажу
переселенческая политика позволяла решать проблему малоземелья крестьян в центральном регионе
столыпинские реформы позволяли решать проблему чересполосицы крестьянских земель
в ходе реформ получила значительное развитие крестьянская кооперация
выросла урожайность крестьянских земель, товарность крестьянских хозяйств
реформа позволила некоторым беднейшим крестьянам продать свою землю и сменить род деятельности
2) в опровержение, например:
выделившиеся из общины бедняки в большей части не нашли себе места в жизни и пополнили ряды люмпенов    
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    Баллы
многие переселенцы на окраины империи вернулись назад полностью разорившимися
реформа вызвала в деревне противостояние между выделявшимися и остававшимися
разрушался державшийся столетиями патриархальный уклад, что не могло не сказаться на стабильности в крестьянской среде
Могут быть приведены другие аргументы.    
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки    4
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки    3
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки    2
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки    1
Приведен только один любой аргумент.
ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный    0
Максимальный балл    4
Сб. Напишите исторический портрет Ивана IV Грозного

 
 

Основные рефераты

Основные рефераты