Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

Краткие новости

Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow История arrow Эссе arrow Историческое сочинение на тему Правда в истории: тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман

Историческое сочинение на тему Правда в истории: тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман

Историческое сочинение на тему Правда в истории: тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман, эссе по истории на тему «Правда в истории: тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман, сочинение-рассуждение на тему историческая правда, «Правда в истории: «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман»

Когда нам задали написать эссе по истории на тему «Правда в истории: тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман», я серьезно задумался над этим выражением, захотелось выяснить, правдива ли история? Нужна ли нам горькая правда или лучше красивая ложь?
Что такое история? Как мы воспринимаем описание прошлого? Для чего нужно знать историческое прошлое? Историей называют опыт поколений, прошлое человеческого общества. История это осознание прошлого, которое составляет важную часть картины мира человека или общества. В настоящее время история превратилась в исследование, поиск знаний о прошлом. Само слово «история» означало в греческом и латинском языках «разыскание». С эпохи Возрождения история начинает превращаться в науку, главной функцией которой является выработка, систематизация и теоретическое обобщение объективных знаний о прошлом человечества и закономерностях его развития. Прошлое составляет предмет истории как науки, оно может изучаться как целостно, так и с различной степенью дифференцированности. Историческая наука стремится к достижению объективного знания о прошлом, но достижение истины в истории - это процесс постоянного приближения к реальности. Полное совпадение исторической реальности и нашего знания о ней, недостижимо. Меняется время, меняются люди, общественное мнение, изменяется и отношение к историческим событиям. Заметно, что новое поколение историков, политиков трактует факты истории по-своему и на это есть множество причин. Например, существующее государственное устройство.
Как меняется отношение общества к историческим фактам  можно увидеть на примере нашей страны, которая за последние 100 лет перенесла множество потрясений. Проблема исторической правды широко обсуждается в средствах массовой информации, проникает в процесс обучения. Уже второе десятилетие как завершилась эпоха коммунистического режима в России, развеяны мифы о красивой и правильной жизни при социализме, встают вопросы о необходимости революции 1917 года, открывается правда о сталинских репрессиях,  о чудесах советского социализма, о распаде СССР. Исследователи получили возможность изучать рассекреченные архивные документы. Большинство впервые узнавало правду об истинных целях политического террора, правду о коллективизации, индустриализации, истории войн ХХ столетия и судьбах миллионов людей.  Народ прозревал. Разрушались мифы, созданные советской пропагандой, заполнившие научные монографии и школьные учебники. Открылись все новые и новые информационные массивы архивных документов, позволяющие увидеть истинные цели, формы, методы уничтожения русского народа, которые применялись государственной машиной собственной страны. Пропаганда в Советском Союзе была настолько сильной, что по истечении времени, когда стали открываться кошмарные факты, не могли поверить в это и продолжали боготворить Сталина, как руководителя страны и многих политиков. Открывшаяся историческая правда была не только не красивой, она была ужасающей. Жалко, что только по истечении огромного промежутка времени, становится понятно, что какие либо политические, экономические действия в данное время являются не правильными, а порой и антинародными, бесчеловечными. Например, расстрел царской семьи в 1918 году советскими властями, проведение коллективизации в СССР жестокими методами. Примеров, может быть много, но все они говорят о том, что такого повториться не должно.
Цель истории, как науки не только запечатлевать факты, но и учить людей и целые поколения не повторять ошибок, учится на пройденных материалах.
Хочу теперь ответить на свои же поставленные вопросы, да история бывает правдива, но только время может открыть все ее тайны. Нужна ли нам горькая правда или лучше красивая ложь? Мне кажется, что лучше знать все как есть без преувеличений и возвышающего обмана, часто бывает, что тьмы низких истин нам дороже – они учат нас не совершать ошибок в настоящем.
 
 
 

Основные рефераты

Основные рефераты