§ 59. Римская империя при Константине

§ 59. Римская империя при Константине

1. Так в наши дни выглядит амфитеатр в Помпеях.
2. В маленьких городах, как и в Риме, беднякам раздавали даровой хлеб. С помпейской фрески.
1. Вторжения варваров. Суровая необходимость вынуждала римлян держать на границах большие армии. В пределы империи непрерывно вторгались племена варваров. Этим словом греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали и которые казались им грубыми и необразованными. Особенно страдали западные провинции империи от набегов германских племен.
Римские полководцы использовали свои армии не только для обороны границ, но и для борьбы за императорскую власть.
2. Император Константин. В начале 4-го века в ожесточенной борьбе полководцев одержал верх
один из них — Константин. По его приказу в Риме воздвигли триумфальную арку. Впервые установили такую арку в честь победы одних римлян над другими. При этом безжалостно сорвали статуи и рельефы с арки «лучшего из императоров» Траяна и поместили их на арку Константина.
Константин носил пышные, шитые золотом одежды, корону, украшенную драгоценностями. Он был неограниченным правителем империи, его воля была законом для всех. Даже ближайшие советники Константина не имели права сидеть в присутствии императора. При Константине возросла численность армии, в ней наряду с римлянами служили жители многих провинций — галлы, германцы, сирийцы.
3. Прикрепление колонов к земле. Положение колонов менялось к худшему. Они должны были теперь платить, кроме части урожая владельцу земли, еще и налог в императорскую казну. Доведенные до отчаяния, колоны бежали кто куда.
Борясь с бегством колонов, Константин издал указ, запрещавший им уходить с участков, которые они обрабатывали. Дети колонов должны были оставаться в том месте, где родились, и обрабатывать ту же землю, что и их родители.
4. Перемены в положении христиан. Во времена Константина во всех провинциях империи было много христиан. В каждом городе верующие выбирали одного или нескольких священников. Собравшись вместе, священники целой области выбирали главного в ней руководителя христиан. Он назывался епископ (в переводе с греческого — надзиратель).
Епископы всячески убеждали римские власти в том, что христиане им не опасны. «Мы молимся об императорах, их слугах и всех властях», — повторяли они. Константин понял, что христиане не призывают к свержению императора и разрушению Римского государства. Ведь еще апостол Павел учил: «Нет власти не от Бога, противящийся власти противится Божию установлению». В 313 году Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться. Преследования за веру в Христа прекратились, христиане стали оказывать Константину поддержку. Более того, до сих пор христиане во всем мире почитают Константина и его мать Елену, которая была ревностной христианкой.
После указа Константина епископы разных городов стали собираться вместе, чтобы договориться о том, как правильно молиться Богу, когда отмечать христианские праздники, например Рождество Христово и Пасху — Воскресение Иисуса. Епископы определили, какие книги, написанные об Иисусе и его учении, считать священными. Эти книги составили вторую часть Библии — Новый Завет.
Среди христиан приобрел большое влияние епископ города Рима. Он стал называть себя папой (по-гречески «паппас» — отец). Согласно легенде, первым епископом Рима был ученик Иисуса апостол Петр.
5. Перенесение столицы. Константин не любил Рим, бывал в нем редко, предпочитая жить в других городах. Он замыслил перенести столицу из Рима на Восток, подальше от вторжений германцев. Местом для столицы он выбрал греческий город Византии на берегу пролива Босфор.
Здесь находился перекресток путей: водного — из Средиземного моря в Черное и сухопутного — из Малой Азии в Европу. По воле императора старые здания снесли, а вместо них построили дворцы и жилые дома, водопроводы и бани, театры и цирк. Воздвигли там и христианские храмы.
Для украшения новой столицы Константин не постеснялся ограбить Рим, Афины и другие города империи. Оттуда вывезли красивейшие статуи и колонны, выломав их из портиков и храмов. Город стал называться Константинополем в честь его основателя.
С 330 года столицей империи был уже не Рим, а Константинополь.
1. При Константине в положении колонов и «рабов с хижинами» появилось сходство.
Какое? 2. Докажите, что христиане не представляли опасности для императора. Объясните слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога...» 3. Из каких двух частей состоит Библия? В какую из них входят Евангелия?
Описание ада и рая в книгах, созданных христианами
Праведники попадают в рай. Это огромное пространство, сияющее сверхъярким светом. Земля полна ароматов и прекрасноцветущих растений, приносящих благословенные плоды. Все носят там светлые одежды и, радуясь, единым голосом славят Господа Бога.
Грешники попадают в ад. Там глубокие пропасти, в которых кружатся огненные вихри. Там темные пещеры, в которых ползают шипящие змеи и из которых идет зловоние. Души грешников, окутанные серой и дымом, пытаются высунуться из этих пещер, чтобы вдохнуть свежий воздух, но стражи не дают им это сделать. В аду каждая душа получает по заслугам. За язык подвешены клеветники и лжецы. За руки подвешены отнимавшие чужое, кто воровал, никогда не приходил на помощь нуждавшимся.
1. Елена — мать императора Константина. Изображение на древнеримской монете.
2. Голова колоссальной статуи императора Константина.
3. Школа в одной из римских провинций. Рельеф.
4. Оборонительный вал в Британии. Возведен во 2-м веке по приказу императора Адриана.
5. Порта Нйгра (по- латински «черные ворота») — ворота в оборонительной стене города Трира.
1. Христос в образе доброго пастыря. Под овцой христиане понимали человеческую душу, спасенную для Царства Божия.
2. Один из евангелистов, несущий крест и Евангелие. Мозаика из гробницы сестры императора Гонория.
3. Церковь Санта Мария Маджоре — один из первых христианских храмов в Риме. Начало 5-го века.
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты