ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие составлено на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и Программы по истории 5-9 классов под редакцией Л. Н. Алексашкиной.
Пособие предназначено для работы с учебником A. Л. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII в. 7    класс» (М.: Просвещение, 2012).
При работе С пособием рекомендуется привлечение стандартного комплекта контурных карт и атласа «Отечественная История с древнейших времен до конца XVIII века».
В основу пособия положены следующие дидактико-методические подходы:
1. Поурочное планирование отражает как содержательные, так и деятельные компоненты обучения.
В планировании представлены:
- последовательность изучения материала;
- разнообразные формы и приемы деятельности учителя и учащихся.
2. В качестве основной единицы планирования рассматривается не только отдельный урок, а тема, группа уроков.
3. Основой для поурочного планирования при отборе исторического материала служат:
- обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе;
- Программы по истории России 5-9 классов под редакцией Л. Н. Алексашкиной;
- рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ пособия для основной школы (см. перечень учебников и рекомендованных пособий на текущий учебный год, вестник образования).
4. Планирование несет рекомендательный, а значит вариативный характер. Вариативность проведения уроков поможет дифференцированно подойти к каждому классу в зависимости от уровня знаний и умений учащихся.
На основе дидактико-методических подходов к планированию представлены:
- основное содержание учебного материала;
- рекомендации о формах проведения занятий и учебной деятельности учащихся;
- требования к уровню подготовки учащихся.
Поурочные планы к каждому уроку составлены из трех частей:
I часть- цель урока; основные даты и события, основные понятия и термины; указывается оборудование урока:
• схемы;
• картосхемы
• карты настенные;
• атлас;
• иллюстрации;
• репродукции;
• макеты архитектурных памятников.
II часть- подробное методическое описание хода урока.
III часть- домашнее задание.
В пособии предлагается разнообразный, разноуровневый дидактический материал к каждой теме курса. Это:
• тестовые задания;
• творческие задания;
• вопросы для письменной работы;
• работа с документами.
Дидактический материал рекомендуются использовать для организации познавательной деятельности учащихся как на уроках, так и для самостоятельной работы учащихся дома. Дидактический материал способствует индивидуальному, дифференцированному подходу к проверке знаний и умений учащихся (то есть целесообразно использовать при составлении самостоятельных, проверочных, контрольных работ).
В пособии представлены разные варианты проведения по- вторительно-обобщающих и итоговых уроков.
Например: в форме игровых ситуаций; в виде ученической конференции; в виде практической деятельности учащихся - составление сравнительных и тому подобных таблиц.
Учитель может выбрать те из них, которые более соответствуют возможностям организации деятельности учащихся в конкретной педагогической ситуации, с учетом учебных часов, обеспеченности учебных пособий и тому подобное.
В дополнение в пособии предлагаются итоговые вопросы для собеседования и повторения; темы сообщений и рефератов для учащихся; разнообразные приложения и обширный список рекомендованной и использованной литературы.
 
 

Основные рефераты

Основные рефераты