Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

Уроки 41-42. ИТОГОВЫЕ УРОКИ

Уроки 41-42. ИТОГОВЫЕ УРОКИ
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв
Цели:
1. Закрепить знания учащихся важнейших фактов.
2. Обобщить и подвести итоги изученного материала.
3. Проследить основные исторические процессы от начала до их завершения во временных рамках XVII- XVIII вв.
4. Показать роль личности в историческом процессе, учащиеся применяют полученные знания, в их выводах и обобщениях содержатся элементы новых знаний.
1- й вариант проведения уроков.
Итоговые уроки рекомендуется провести в форме научно-практической конференции.

Примерная тематика рефератов по истории России XVI-XVIII вв.:

1) «Борис Годунов»;
2) «Самозванец в России (Лжедмитрий I)»;
3) «Самозванец в России (Лжедмитрий II)»;
4) «Смутное время в истории России: утраченные возможности»;
5) «Историки об Угличской драме 1591 г.»;
6) «Первые Романовы. Михаил Романов. Филарет.
7) «Марина Мнишек»;
8) «Церковный раскол. Патриарх Никон»;
9) «Полки нового строя в России»;
10) «Патриарх Никон и протопоп Аввакум - две линии в русской церкви»;
11) «XVII век - «Бунташный век» (Соляной бунт; Медный бунт; Восстание в Новгороде и Пскове)»;
12) «XVII век - «Бунташный век». Восстание под руководством Степана Разина»;
13) «Воссоединение или присоединение Украины к России?»;
14) «Присоединение и освоение Сибири в XVII веке»;
15) «Царевна Софья»;
16) «Богдан Хмельницкий»;
17) «Азовское сидение донских казаков».
18) «Детские и юношеские годы Петра I»;
19) «Царь Алексей Михайлович»;
20) «Гетман Мазепа»;
21) «Полководческое искусство Петра I»;
22) «Личная, семейная жизнь Петра I»;
23) «Борис Шереметев»;
24) «Александр Меншиков»;
25) «Франц Лефорт»;
26) «Участие России в Семилетней войне 1757-1762 гг.»;
27) «Участие России в разделах Речи Посполитой»;
28) «Эпоха дворцовых переворотов» в России 1725-1762 гг.»;
29) «Алексей Орлов»;
30) «Затейка» Верховного тайного совета 1730 г.»;
31) «Екатерина II. Политика «просвещенного абсолютизма».
32) «Русское военное искусство: полководческий талант А. В. Суворова»;
33) «Русское военное искусство: флотоводческий талант Ф. Ф. Ушакова»;
34) «Великая французская революция и Екатерина II»;
35) «Русская православная церковь в XVIII в.»;
36) «Золотой век» российского дворянства»;
37) «Крестьянство в XVII- XVIII вв.»;
38) «Купечество в XVII- XVIII вв.»;
39) «Просвещение и образование в России в XVIII в.»;
40) «Емельян Пугачев - «мужицкий царь»;
41) «Е. Р. Дашкова»;
42) «М. В. Ломоносов»;
43) «Петр III»;
44) «Павел I. Трагическая судьба»;
45) Русский театр в XVIII в.»;
46) «Русская армия в XVIII в.»;
47) «Княжна Тараканова» и другие темы.

Тематика рефератов носит рекомендательный характер, учитель может предложить свои темы.
Знакомство с тематикой рефератов целесообразно провести на первых уроках изучения истории России XVII- XVIII вв.
Учащиеся знакомятся с тематикой рефератов, осуществляют выбор заинтересовавшей их темы.
В течение всего времени изучения курса целесообразно раз в месяц проводить консультации, на которых учащиеся знакомятся с правилами написания, оформления, работы с дополнительной литературой и защиты реферата. Итогом будет научно-практическая конференция, в работе которой принимает участие весь класс.
Учащиеся представляют свой реферат, в случае необходимости отвечают на вопросы одноклассников.
2- й  вариант проведения уроков.
Учащимся предлагается составить кроссворд по всему изученному материалу «История России в XVII-XVIII вв.». Минимальное количество слов по горизонтали - 30, по вертикали - 30.
3- й вариант проведения уроков.

Игра «Путешествие в Россию XVII- XVIII вв.»

Учитель разбивает класс на несколько микрогрупп. Каждой группе дается маршрут путешествия. Получив маршрутный лист, команды совершают путешествие, останавливаясь на указанных в маршруте этапах, и выполняют задание. На этапах «работают» подготовленные учителем старшеклассники.
Задача групп - выполнить задания всех этапов маршрута, набрать максимальное количество баллов.
Класс оформляется так, чтобы создать обстановку России XVII- XVIII вв. Это могут быть рисунки учащихся, иллюстративный материал, портреты исторических деятелей и т. д.
Этапы маршрута путешествия:
1) Люди Смутного времени;
2) XVII в. - «Бунташный век»;
3) Военные кампании России XVII- XVIII вв.;
4) Россия в годы Петра I;
5) Безвременные временщики;
6) «Просвещенный абсолютизм» в России;
7) Павел I. Рыцарское самовластие.
Задача учителя - отобрать основной материал для проведения путешествия, это может быть:
• иллюстрационный материал;
• карты, картосхемы;
• фрагменты из исторических документов;
• исторические задачи;
• логические задачи и т. п.
Итогом путешествия может быть выполнение каждой группой на листах ватмана рисунка на тему «Какой мы представляем Россию в XVII-XVIII вв.».

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе:

• называть даты важнейших событий отечественной истории в период Нового времени;
• сравнивать однотипные исторические процессы отечественной и зарубежной истории, их причины и следствия;
• использовать карту как источник знаний по отечественной истории, извлекать из нее сведения о фактах и событиях изучаемого периода;
• сравнивать содержание разнообразных источников, выявлять сходства и различия;
• анализировать и обобщать исторические факты и явления, определять их сущность и причины, оценивать их влияние на жизнь общества;
• сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
• объяснять мотивы, цели и результаты деятельности личностей в историческом процессе;
• сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах;
• формулировать свое мнение, аргументировать его и обосновывать.
 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты