ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наша книга о новейшей истории — времени наших дедов, отцов и нашем собственном. Это история, тесно связанная с современностью. В ней — истоки нынешних событий и проблем. Многие её действующие лица живут рядом с нами.
XX век называют переломным. Он значительно изменил облик мира, стал эпохой движения миллионов людей за национальное и социальное освобождение, поисков новых путей развития.
Это век глобальной, всемирной истории. Из-за возросших связей между странами и континентами многие события и явления в этом столетии приобрели всеобщий характер: возникали мировые кризисы и мировые войны, появились глобальные проблемы человечества.
XX столетие — век научного и технического прогресса, причём такого, что его достижения породили серьёзные проблемы. В их числе — проблемы сохранения жизненной среды обитания человека, его духовного мира.
На чём сосредоточить внимание при изучении новейшей эпохи? Нам представляется, что особыми предметами рассмотрения должны стать события (факты), люди, проблемы. Это означает:
• изучение фактов, содержащихся в многообразных источниках: исторических документах, воспоминаниях, в которых отражены различные стороны событий, трудах историков;
• внимание к участникам событий, тем, кто творил историю, к их стремлениям, мотивам действий, поступкам и определение своего отношения к ним;
• интерес к оценкам исторических событий и личностей их современниками и людьми последующих поколений, выяснение наиболее значительных, в том числе спорных, проблем истории XX — начала XXI в.
Старайтесь использовать все виды содержащейся в книге информации — основной и дополнительный (набранный мелким шрифтом) текст,
отрывки из исторических источников (они отмечены значком 1.3^), а также иллюстрации. В дополнительных материалах вы найдёте интересные факты, биографические сведения, цифровые данные, которые позволяют составить более широкое и полное представление о событиях прошлого.
Роль путеводителя в учебнике играют вопросы и задания (обратите внимание на значок ?). Они призывают не сводить работу к заучиванию текста, а думать, размышлять, сопоставлять, анализировать, обобщать факты, формулировать собственные суждения. Более сложные задания отмечены значком *. Иногда вопросы приводятся в самом параграфе. Это позволяет воспринимать материал осознаннее, лучше видеть и осмысливать проблемы. Полезно также, читая текст, заранее посмотреть, какие задания к нему предлагаются в конце параграфа. Так вы станете не просто читателем, но и в той или иной мере исследователем бурной и сложной истории XX в. и начавшегося XXI в.
Пусть ваша работа будет увлекательной и успешной!


Л. Н. Алексашкина
Всеобщая история
XX — начало XXI века
9 класс
УЧЕБНИК
для общеобразовательных учреждений Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
12-е издание, исправленное и дополненное Москва 2012
УДК 373.167.1:930.9 ББК 63.3(0)6я721 А46
Алексашкина Л. Н.
А46 Всеобщая история. XX — начало XXI века. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / JI. Н. Алексашкина. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2012. — 295 с. : ил.
ISBN 978-5-346-02101-8
В учебнике изложена история зарубежных стран в XX — начале XXI в.: ход наиболее значительных событий, судьбы участвовавших в них людей, важнейшие проблемы. Особое внимание обращено на связь всеобщей и отечественной истории. Приводимые в книге исторические документы, хронологические таблицы, биографические справки и иллюстративные материалы создают объёмный и выразительный образ эпохи. Система познавательных заданий способствует формированию ключевых компетенций и позволяет организовать активную работу школьников по изучению новейшей истории.
УДК 373.167.1:930.9 ББК 63.3(0)6я721
© «Мнемозина», 1999 © «Мнемозина», 2012, с изменениями © Оформление. «Мнемозина», 2012 ISBN 978-5-346-02101-8    Все    права    защищены
 
 

Основные рефераты

Основные рефераты