Эссе на тему Человек, Стать самим собой

Эссе на тему Человек, Стать самим собой, Эссе на тему ЧЕЛОВЕК, эссе по обществознанию о человеке, готовое эссе по обществознанию, пример эссе по обществознанию ЧЕЛОВЕК, План эссе по обществознанию

У нас нет времени, чтобы стать самим собой… А. Камю

План эссе по обществознанию на тему Человек
1. Введение. Личностью не рождаются, а становятся
2. Основная часть. Взгляд на этапы развитие человека, как личности
3. Тезисы, аргументы. Исследование личности человека
4. Вывод. Подтверждение слов Альберта Камю

Всем известно, личностью не рождаются, а становятся. Я сказала бы что становятся человеком. Альберт Камю как то сказал, что У нас нет времени, чтобы стать самим собой. Что же имел в виду знаменитый писатель, говоря о развитии и становлении человека в начале двадцатого века. Мне кажется, что время когда человек стал осознанной личностью и становиться для него определяющим, когда он стал самим собой. Как происходит становление личности, однозначного ответа нет. Как и нет однозначного определения личности и признанной всеми ее единой структуры.  Понятие «личность» не является сугубо психологическим, изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими науками.
На сегодняшний день существует восемь стадий становления личности. Каждая стадия имеет свои установленные задачи, которые в ходе становления могут получить как благоприятное, так и неблагоприятное разрешение. С рождения ребенка до взросления проходит человек огромный путь эволюции.
Первая – раннее младенчество от рождения ребенка до года. Основой восприятия мира является доверие или недоверие к окружающему миру. Главная роль в этот период развития ребенка отводится матери. Она кормит, ласкает, ухаживает. В результате – у ребенка появляется базовое доверие к миру. При недостаточном внимании – происходит базовое недоверие. В итоге, ребенок вырастает замкнутый, пессимистичный и не умеет себя реализовать в дальнейшей жизни.
Вторая – младенчество позднее от 1 до 3 лет. Основной альтернативой служит стыд и сомнение. Ребенок учится самостоятельности. При негативном восприятии его неудач и слабостей, у ребенка формируются стыд и неуверенность в себе. При позитивном отношении – чувство личной ценности.
Третья – детство раннее от 3 до 6 лет. Основной альтернативой является чувство вины и инициативность. В этот период ребенку требуется поддержка окружающих, которая позволит ему расширить свои умения и репертуар поведения.
Четвертая – детство среднее от 6 до 12 лет. Главная альтернатива – трудолюбие и целеустремленность или чувство неполноценности. Ребенок начинает учиться. Становление личности в этом возрасте напрямую зависит от того, как окружающие воспринимают его успехи. Если его постоянно наказывать и ругать, то у него сформируется чувство неполноценности и конфликтный характер.
Пятая – юность и отрочество от 12 до 20 лет. Основной альтернативой является личностная или ролевая неопределенность. Это период полового созревания и особого внимания к своей меняющейся физиологии. Меняется отношение к родителям и учителям. Молодые люди начинают оценивать свое «Я» и овладевать разными ролями. Результат такого поиска себя во многом зависит от признания и поддержки окружающих.
Шестая – взрослость ранняя от 20 до 25 лет. Основной альтернативой служит солидарность и интимность или изоляция. Это период становления социальной личности.
Седьмая – взрослость средняя от 25 до 65 лет. Главная альтернатива – застой или продуктивность. Это реализация себя во всех жизненных сферах: отношения с друзьями и родителями, воспитание детей, супружество и профессиональный рост.
Восьмая – взрослость поздняя от 65 лет. Основной альтернативой является интеграция «Я» и целостность или отчаяние и разочарование. Это полное переосмысление собственной жизни. Только теперь, когда пройден основной жизненный путь, человек может критически осознать себя, понимает свои поступки, знает, где споткнулся или ошибся, в общем стал самим собой. Но… уже мало времени что либо исправить, начать заново. Человек объединяет в себе две линии развития биологическую и социальную. В подтверждении тезиса,  У нас нет времени, чтобы стать самим собой, можно сказать, что ко времени, когда социальная сущность человека созрела, он стал личностью, биологически человек становиться слабым. Вот такой парадокс – сильная личность и слабое тело.
Мне кажется, что в своем эссе по обществознанию на тему ЧЕЛОВЕК, я доказала оправданность слов писателя Камю, но хотелось бы чтобы над его словами задумывались многие люди, успевали стать самим собой. Хотелось бы, чтобы они совершали поступки, которые не надо исправлять и было что вспоминать
 
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты