Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов

Эссе по обществознанию по высказыванию Жан Жака Руссо «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Ж.-Ж. Руссо
Выражения французского мыслителя Жан Жака Руссо сегодня как никогда современны и актуальны, широко цитируются при утверждении какой либо мысли или теории. Жан-Жак Руссо известен в педагогике как основоположник теории «свободного воспитания», на своем жизненном опыте показал правильность выражения «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов», ведь сам писатель был шалуном и повесой, его увлекало больше всего чтение, хотя изучал он множество профессий, ни на одной из них так и не остановился. Несмотря на это, Руссо всегда был уверен, что талантлив, и со временем многого добьётся. На его жизненном пути встретились люди, которые прониклись сочувствием к юноше, снисходительно отнеслись к его наивности и бестактности, оказали поддержку и помогли ему в самообразовании.
Не только родителей, но и педагогов мучает вопрос, как воспитывать детей, чтобы они вырасли, даже если не мудрецами, то хотя бы умными и образованными людьми. Современные науки, в частности, педагогика, выработали многие методики, мнение педагогов расходятся.
Лично я считаю, что автор прав, в детях нельзя убивать шалунов. Баловство, игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек овладевает новыми знаниями. Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной познавательной деятельности, чем больше жизненный опыт человека, тем мудрее он станет. Часто на Руси обращались к старцам как к мудрецам, потому что у них был богатый жизненный опыт. Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, отбирает для себя самое необходимое, проявляет себя, а у детей деятельность это прежде всего игра. Игра это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Ребенок действительно прежде всего ищет себя в играх, шалостях, определяет свое место среди сверстников, обращаясь к прошлому, настоящему и будущему. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Взрослые видя в каком русле развивается ребенок, что больше ему интересно, могут помочь ему в развитии, подтолкнуть, направить. Некоторые современные педагогические методики отрицают любую форму запрета, ребенку разрешено все - и игра, и баловство, и шалости. Пресекая или необдуманно наказывая ребенка, можно вспугнуть в нем личность. Но здесь тоже важно не переусердствовать, каждый ребенок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо.
Действительно, игры сопровождают человека на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки-матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.
Итак Жан Жак Руссо был прав, говоря следующие слова, «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Он говорил о мудецах, а я хочу сказать, что не каждый ребенок станет знаменитым человеком, философом или писателем, но каждый благодаря своим познаниям станет личностью, будет творчески развит и принесет наверняка, много радости.

Приимер эссе по обществознанию «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.
Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.
Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки-матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.
Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты