Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания

Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания

И 1 . (2.14.) Статьи государственного бюджета отражают
1) доходы от государственных сборов и пошлин
2) доходы владельцев коммерческих банков
3) уровень безработицы
4) дефицит товаров первой необходимости
2. (2.14.) В стране П. государственные расходы оказались выше, чем полученные доходы. Какое экономическое понятие используется для характеристики данного процесса?
1) профицит бюджета
2) приватизация
3) дефицит бюджета
4) инфляция
3. (2.4.) На рисунке отражена ситу- р А
ация на рынке услуг частных школ: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена услуги, Q — объём спроса услуги). Это перемещение может быть вызвано в первую оче-     > q
редь
1) закрытием ряда муниципальных школ
2) увеличением числа частных школ
3) снижением налогов с частных школ
4) падением доходов населения
D
4. (2.4.) На рисунке отражена ситу- P к ация на рынке сахара: линия предложения S переместилась в новое положение Sj (P — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) увеличением таможенных пошлин на импорт сахара
2) уменьшением количества покупателей сахара
3) снижением налогов на производителей сахара
4) уменьшением цен на энергоносители
5. (2.2.) Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. В современной экономике важным фактором производства являются предпринимательские способности.
Б. Количество используемых в экономике факторов производства безгранично.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В 1. (2 .10.) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды инфляции
Наименование вида    Его сущность
Умеренная(ползучая)    Постепенный рост цен в умеренном темпе (до 10% в год)
Быстрый рост цен (примерно 100—150% в год)
Гиперинфляция    Сверхвысокий рост цен (до 1000% в год)
Ответ:    
2. (2.12.) Установите соответствие между примерами государственного регулирования и его видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
A) развитие государственного сектора в экономике
Б) увеличение налогов
B) уменьшение нормы обязательных резервов
Г) расширение государственных заказов
Д) понижение учётной ставки процента
ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1) прямое
2) косвенное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А    Б    В    Г    Д
3. (2.1.) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Техника сокращает затраты труда, но вместе с тем усиливает его интенсивность. (Б) По мнению многих, каждое великое открытие уменьшает напряжение мускулов и мышления.
(В) Думается, однако, что границей в технической реализации любого открытия является сохранение такого вида труда, который способен выполнить только человек. (Г) Поэтому весьма сомнительно утверждение, что применение техники ведёт действительно к облегчению и сокращению труда
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А    Б    В    Г
4. (2.9.) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Уровень образования; 2) опыт работы; 3) человеческий капитал; 4) природные способности; 5) квалификация.
«Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. <...>
Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.
Стратегический фактор выражается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный.
Тактический фактор проявляется в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. <...>
Мощным двигателем рыночной экономики является конкуренция. Именно она движет экономику вперёд, используя такой действенный механизм, как закон стоимости, механизм ценообразования. Конкуренция является своеобразным экзаменом для предпринимателя на совершенство его производства, на жизнестойкость и выживаемость. Но вместе с тем конкуренция, и это главное, есть механизм стимулирования постоянного и всестороннего совершенствования производства, механизм закрепления в экономике всего здорового и вытеснения несовершенного и отстающего. <...>
Конкуренция неизбежно ставит предпринимателя в такое положение, когда он вынужден (если хочет выжить в конкурентной борьбе) менять многое в стратегии и тактике производства, непрерывно работать над его совершенствованием, повышать качество своей продукции, осваивать её новые виды, использовать наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования и т. д.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 1—4. (2.4.)
Рыночный механизм ценообразования должен быть таким, чтобы он создавал условия для конкуренции и ликвидации монополизма в промышленности и торговле и через это способствовал оптимизации их структуры, а также структуры потребления.
Цены, которые в условиях рынка устанавливаются по соглашению сторон, называются договорными (свободными) ценами. Идея договорного рыночного ценообразования заключается в том, чтобы нацелить предприятие-изготовителя на выпуск товаров, пользующихся спросом, что должно способствовать ликвидации дефицита. Гибкость и оперативность в установлении рыночных цен приводит к тому, что экономика становится более динамичной и ориентируется на удовлетворение общественных потребностей. Свободные (договорные) цены, которые устанавливаются по соглашению товаропроизводителей и потребителей продукции, являются важнейшим элементом согласования экономических интересов в народном хозяйстве. <...>
Следует сказать, что свободные цены сами по себе ещё не обеспечивают экономический рост, а во многих случаях, особенно в условиях дефицита, приводят к стремительному повышению уровня цен» (И. К. Салимжанов).
1. Что, по мнению автора, означает понятие «свободные (договорные) цены»? В чём заключается их значение для развития народного хозяйства?
2. Под воздействием каких двух факторов, с точки зрения автора, формируется динамика цен? В чём выражаются эти факторы?
3. Автор утверждает, что конкуренция является «мощным двигателем рыночной экономики». Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
4. По мнению ряда экономистов, в условиях рыночной экономики государство не должно утрачивать контроль над ценами на товары и услуги. Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите три предположения о возможных формах и проявлениях подобного контроля.
5. (2.3.) Перечислите три характерных признака централизованной экономической системы.
6. (2) Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
6.1. Экономика    «Все мы можем достичь определённого благосостояния. Просто нужно найти компромисс между нашим достоянием и нашими потребностями» (Р Бурасса).
6.2. Экономика    «Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом» (С. Канарейкин).
6.3. Экономика    «У богатого, свободного, образованного — одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного — другая» (Н. Амосов).
6.4. Экономика    «Деньги — это ничтожные куски бумаги или металла, но они дают их владельцу законное право на огромное количество хлеба или пива, бриллиантов или автомобилей, да и мало ли на что ещё» (Г. Шоу).
6.5. Экономика    «Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).
6.6. Экономика    «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» (Б. Франклин).

 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты