Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow Педагогика arrow Сборник контрольно-тестовых заданий Л.В. Козилова arrow КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Выберите правильный ответ:
1. Укажите традиционные концепции происхождения воспитания.
а) эволюционно - биологическая и психологическая;
б) эволюционная и психологическая;
в) биологическая и психологическая.
2. В каком возрасте дети проходили инициацию?
а) девочки и мальчики в возрасте 10-15 лет;
б) только мальчики в возрасте 10-15 лет;
в) девочки в возрасте 12 лет.
3. На чем строилось воспитание в Древнем Египте?
а) на уважении и почитании богов;
б) на равноправии мальчиков и девочек, привести ребёнка в мир взрослых;
в) на уважении старейших.
4. К какой касте относились жрецы в Древней Индии?
а) к высшей;
б) к низшей;
в) к средней.
5. В какой стране древнего мира впервые были введены ноль и счет с помощью 10 знаков?
а) Древний Китай;
б) Древняя Индия;
в) Древняя Греция.
6. Запишите, что входило в программу обучения и воспитания в школах сюй в Древнем Китае?
а) мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью;
б) счет, медицина, письмо, риторика;
в) мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука.
7. Укажите основные философские школы в Древнем Китае.
а) даосизм, буддизм, конфуцианство;
б) даосизм, буддизм;
в) буддизм, конфуцианство.
8. Кому принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всесторонне развитой личности?
а) Пифагору;
б) Конфуцию;
в) Аристотелю.
9. Какими качествами должен был обладать человек идеально воспитанный по Конфуцию?
а) благородство, стремление к истине, правдивость, почтительность, богатая духовная культура;
б) крепкое здоровье, здравый ум, честность, уважение и почитание старших;
в) благородство, стремление к истине, правдивость, почтительность.
10. На чем основывались элементы теории дошкольной педагогики в рабовладельческую эпоху?
а) на основе опыта воспитания детей, обобщенного в поговорках, пословицах, сказаниях накопленных в период первобытнообщинного строя;
б) на основе личного опыта воспитания детей в период рабовладельческого строя;
в) на основе личного опыта и опыта воспитания детей в период рабовладельческого строя.
11. В чьих сочинениях древнегреческих философов систематизированы вопросы воспитания маленьких детей?
а) Платон и Аристотель;
б) Демокрит;
в) Сократ.
12. Кто из древних мыслителей для овладения мудростью учил молодежь трем «дарам»: хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать.
а) Квинтилиан;
б) Платон;
в) Демокрит;
13. Назовите автора романа «Город Солнца», в котором изображено идеальное коммунистическое общество трудящихся.
а) Платон;
б) Т. Мор;
в) Т. Кампанелла.
14. Кто из древних мыслителей все воспитание разделял по ступеням возраста на 2 класса: от 7-летнего    до наступления половой зрелости и от наступления половой зрелости до 21 года.
а) Платон;
б) Демокрит;
в) Аристотель.
15. В какой из стран Древнего мира веками складывался педагогический идеал, который предусматривал воспитание начитанного, внешне вежливого, обладающего внутренним самообладанием человека.
а) Древняя Индия
б) Древняя Г реция
в) Древний Китай
16. В какой стране Древнего Востока сроки воспитания делились на 3 этапа: с 7 до 15 лет, с 15 лет до 20 и с 20 лет до 30 лет.
а) Древний Китай
б) Древняя Греция
в) Древняя Индия
17. Кому принадлежат изречения о назначении принципов воспитания и обучения: «Учиться и время от времени повторять изученное», «если не можешь совершенствоваться сам, то, как ты сможешь совершенствовать других людей?», «тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем», «благородный человек предъявляет требование к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».
а) Конфуций
б) Платон
в) Пифагор
18. Кто поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе, утверждая, «воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь».
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ
19. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни», «воспитание есть усвоение хороших привычек», «воспитание молодых людей обычно сводится к поощрению их врожденного себялюбия». Кто является автором этих изречений?
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ
20. Назовите автора основного труда «Наставление в ораторском искусстве», в котором задачи воспитания им понимались весьма широко, отдавая предпочтение общественному воспитанию перед домашним.
а) М. Ф. Квинтилиан;
б) Т. Кампанелла;
в) Я.А. Коменский.
21. Назовите сочинение Томмазо Кампанелла, в котором изобразил будущее коммунистического общества.
а) «Город Солнца»
б) «Пансофия»
в) «Утопия»
22. Кто создатель большого числа педагогических работ, среди которых «Пансофия», «Материнская школа», «Великая дидактика», «Мир чувственных вещей в картинках» и др.
а) Т. Мор;
б) Т. Кампанелла;
в) Я.А. Коменский.
23. Назовите великого педагога, религиозного философа, демократа и гуманиста, который жил в период эпохи Возрождения и Просвещения. Его образовательная система состояла из 4 ступеней: от рождения до 6 лет (материнская школа), от 6 до 12 лет (школа родного языка), от 12 до 18 лет (латинская школа, или гимназия), от 18 до 24 (академия, или университет).
а) Я.А. Коменский;
б) И. Г. Песталоцци;
в) Ж.-Ж. Руссо.
24. Назовите автора «теории естественного воспитания», которая заключалась в том, чтобы следуя за природой ребенка, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, использовать методы косвенного педагогического воздействия.
а) Жан-Жак Руссо;
б) Я. А. Коменский;
в) А. Дистервег.
25. Этот немецкий педагог, представитель педагогического течения филантропизма, первый в Германии открыл школу человеколюбия, в учебный план школы входили разнообразные игры, физические упражнения и ручные работы. Целью воспитания - подготовка детей к полезной для всех, патриотической и счастливой жизни.
а) И. Б. Базедов;
б) А. Дистервег;
в) Р. Оуэн.
26. Укажите англ. педагога 19 века, который организовал мониториальные школы для маленьких детей по типу Белл-Ланкастерских учреждений.
а) И. Б. Базедов;
б) С. Уильдерспин;
в) Ж.-Ж. Руссо.
27. На чем основана «теория элементарного образования», основоположником которой был И.Г. Песталоцци?
а) природосообразности;
б) культуросообразности;
в) природосообразного развития и формирования задатков и сил человека.
28. Назовите имя немецкого педагога, разработчика оригинальной системы дошкольного воспитания, основанной на возрастных особенностях детей, получившей распространение за рубежом и в России.
а) И. Г. Песталоцци;
б)  Ф. Фребель;
в) Я. А. Коменский.
29. Укажите педагога, последователя Песталоцци, открывшего «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста», позднее названное «Детский сад». В своих взглядах он говорил о двух целях педагогики - национальной (развитие духовных сил народа) и общечеловеческой (познание самого себя, природы и Бога).
а) И. Г. Песталоцци;
б) Ф. Фребель;
в)  Я. А. Коменский.
30. Кто создал «Новый институт для формирования характера», куда вошли учреждения для детей ясельного, дошкольного и школьного возраста. В этом институте с раннего детства детям обеспечивалось всестороннее воспитание с учетом их интересов и потребностей.
а) И.Г. Песталоцци;
б) Ф. Фребель;
в) Р. Оуэн.
31.Назовите имя грузинского педагога 20 века, психолога и практика, почетного академика Российской академии образования. Его первым проектом была «Школа радости» в Тбилиси.
а) Амонашвили;
б) Лордкипанидзе;
в) Ительсон.
32. Назовите французского материалиста 18 в. утверждавшего, что все люди в равной мере способны к образованию, т.к. они рождаются с одинаковыми духовными способностями. Он считал, что человек формируется только под влиянием среды и воспитания. Заявляя при этом, что «Воспитание - есть совокупность всех условий жизни индивидуума», «воспитание может все».
а) Д. Дьюи;
б) Д. Дидро;
в) Гельвеций.
33. Что явилось особенностями культуры и образования эпохи Возрождения?
а) светский характер, гуманистическая философия, обращение к античному культурному наследию;
б) широкие торговые и иные экономические отношения Италии с другими странами;
в) вырабатывался новый тип культуры, ориентированный на формальную логику и абстрактное богословие.
34. Это французской социалист - утопист, философ, в своих он дал блестящую критику капиталистического строя («цивилизация»), разработал план новой общественной организации «Гармония», путем убеждения пытался добиваться социальной справедливости.
а) Ш. Фурье;
б) М. Монтень;
в) Ф. Рабле.
35. Перечислите представителей эпохи Возрождения.
а) Ф. Аквинский, П. Ломбардский;
б) В. Фильтре, Э. Роттердамский, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор, И. Штурм;
в) Я.А. Коменский, В. Ратке, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо.
36. Кто автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»?
а) М. Монтень;
б) Ф. Рабле;
в) П. Верджерио.
37. Укажите крупнейшего немецкого представителя эпохи Возрождения, который целью воспитания выше всего ставил нравственность и благочестие. По его мысли, нужно всеобщее обучение, но для того, чтобы все могли читать Библию.
а) Э. Роттердамский;
б) Ф. Рабле;
в) Т. Мор.
38. Кто уделял много внимания вопросам развития детской самостоятельности, выдвигая требование о том, что «пусть все ученики работают, наблюдают, говорят, а не всегда бы говорил один учитель».
а) Ф. Рабле;
б) М. Монтень;
в) Э. Роттердамский.
39. Кто является автором романа «Утопия»?
а) Т. Мор;
б) Т. Кампанелла;
в) Я. А. Коменский
40. Определите временной отрезок эпохи Возрождения.
а) с V - XII вв.
б) с MV - XVI вв.
в) с XVII- XVIII вв.
41. В чем заключается заслуга гуманизма эпохи Возрождения?
а) признание ценности человеческой личности;
б) человека начали судить по его принадлежности к какому-либо сословию;
в) возникновение новых типов учебных заведений.
42. Укажите итальянских гуманистов в эпоху Возрождения.
а) Ф. Рабле, В. Фельтре, М. Монтень;
б) В. да Фельтре, В. Верджерио;
в) Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Фребель.
43. Кто утверждал, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», «конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности», «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
а) А. Дистервег;
б) И. Песталоцци;
в) Ф. Фребель
44. Кто является создателем оригинальной системы общественного дошкольного воспитания, организатором дошкольных учреждений нового типа - детских садов, получивших широкое распространение во всем мире.
а) А. Дистервег;
б) И. Песталоцци;
в) Ф. Фребель.
45. Назовите имя выдающегося немецкого педагога Х1Х в., возглавлявшего долгое время учительские семинарии, ставшие образцовыми того времени. При жизни получил почетное звание «учитель немецких учителей». Он создал дидактику развивающего обучения, оказавшую большое влияние на дальнейшее развитие начальной школы.
а) Ф. Фребель;
б) Я.А. Коменский;
в) А. Дистервег;
46. Это великий швейцарский педагог, с малых лет близко знал тяжелое положение крестьян и всю жизнь занимался осуществлением своей заветной мечты об улучшении положения народа. В свои 28 лет он открыл «Учреждение для бедных» в Нейгорфе и попытался соединить обучение детей с производительным трудом. Он создал теорию элементарного образования. Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с традиционными приемами обучения. Его учение и деятельность использовалась в интересах знатных и богатых, а не для народных масс.
а) Ф. Фребель;
б) Я.А. Коменский;
в) И. Песталоцци.
47. Данный проект провозглашал, что образование народа - это обязанность государства ко всем гражданам, обучение - всеобщим и бесплатным на всех школьных ступенях, отказ от преподавания религии. Проект в целом был прогрессивен, но в ряде его положений отражены не интересы народа, а интересы буржуазии.
а) проект Кондорсе;
б) проект Лепелетье;
в) проект Бабефа.
48. В основе его педагогической системы лежит протестантское христианское учение, направленное на образование детей в христианском духе. Дидактику определяет как «универсальное искусство всех учить всему». Кто этот педагог?
а) Ф. Фребель;
б) Я.А. Коменский;
в) А. Дистервег.
49. Укажите временной период введения всеобщего начального образования в СССР.
а) 1921-1931 гг.;
б) 1931-1941 гг.;
в) 1945-1951 гг.
50. Назовите выдающегося деятеля Коммунистической партии, организатора советского просвещения, посвятившего значительную часть своей жизни разработке важнейших проблем воспитания и обучения подрастающего поколения в духе коммунистической морали.
а) Макаренко А.С.;
б) Крупская Н.К.;
в) Сухомлинский В.А.
51. Назовите выдающегося советского педагога, впервые разработавшего и проверившего на практике педагогически обоснованную систему создания коллектива, являющуюся основной формой организации, условием и средством воспитания.
а) Макаренко А.С.;
б) Крупская Н.К.;
в) Сухомлинский В.А.
52. Укажите автора следующих книг: «Разговор с молодым директором школы», «Сто советов молодому учителю», «Сердце отдаю детям», «Мы продолжаем себя в детях» и др.
а) Блонский П.П.;
б) Шацкий С.Т.;
в) Сухомлинский В.А.
53. Кому принадлежит идея народности образования и воспитания в отечественной педагогике?
а) Макаренко А.С.;
б) Ушинскому К.Д.;
в) Сухомлинскому В.А.
54. Кто является основателем Яснополянской школы для крестьянских детей, основанной на идее «свободного воспитания»?
а) Макаренко А.С.;
б) Ушинский К.Д.;
в) Толстой Л.Н.
55. Профессор медицины, один из первых, кто взбудоражил общество идеями научно-обоснованного образования. Занимая важные административные посты в системе образования, усилил подготовку учителей на местах, боролся с регламентацией воспитания, придавал огромное значение идее самопознания, общечеловеческого воспитания. Он подчеркивал, что «дело не в том, что преподавать, а как». Укажите имя этого выдающегося русского педагога 19 века.
а) Писарев Д.И.;
б) Пирогов Н.И.;
в) Добролюбов Н.А.
56. О ком отзывался Модзалевский Б.Л., что «это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор»?
а) Ушинский К.Д.;
б) Корф Н.;
в) Н. Ф. Бунаков.
57. Перечислите разработчиков концепции образования в советские годы, в которой глобальной целью обучения явилось: усвоение юным поколением социального опыта, знаний о природе, обществе, технике, человеке, приобретение навыков в осуществлении известных способов деятельности, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и деятельности.
а) Краевский В., Лернер И., Скаткин М.Н.;
б) Зеньковский В.В., Ильин И.А., Лосский И.О.;
в) Добролюбов Н.А., Чернышевский.
58. Назовите крупнейшего представителя советской педагогики, занимавшегося вопросами методологии педагогики, теории и организации воспитания, пришедшего в науку как практик с огромным послужным списком. Придавал большое значение трудовому воспитанию, его научные труды: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей», «О воспитании» и другие, нашли свое подтверждение на практике.
а) Макаренко А.С.;
б) Крупская Н.К.;
в) Сухомлинский В.А.
59. Перечислите крупнейших педагогов советской системы дошкольного воспитания, которые разработали различные вопросы дошкольной педагогики, учитывающие факторы и закономерности психического развития ребенка, данные физиологов об онтогенезе высшей нервной деятельности.
а) Тихеева Е.И., Усова А.П., Флерина Е.А., Сакулина Н.П., Леушина А.М., Аркин Е.А.;
б) Крупская Н.К., Блонский П.П., Шацкий С.Т.;
в) Писарев Д.И., Пирогов Н.И., Добролюбов Н.А.
60. Назовите автора новой теории сенсорного воспитания, концепции о непреходящем значении периодов детства, амплификации детского развития, являющейся основой развития теории и практики дошкольного воспитания в современных условиях.
а) Крупская Н.К.;
б) Запорожец А.В.;
в) Сластенин В.А.
61. Кто автор педагогического труда «Сельская школа», публиковавшегося по частям много лет, вышедшего в свет в 1892г. в котором изложена система оригинальных религиозно - педагогических идей, составляющих в совокупности программу создания русской сельской начальной школы? автором была открыта школа с общежитием для мальчиков, реализована идея народного воспитания, в которой он проработал до самой смерти.
а) Корф Н.А;
б) Рачинский С.А.;
в) Бунаков Н.Ф.
62. Кто оказал большое влияние на формирование философско- педагогических взглядов Л.Н. Толстого? Чьи идеи сенсуалистического познания мира отразились в методах обучения, практиковавшихся в школе для крестьянских детей, открытой Толстым Л.Н. в 1859 г.?
а) Коменский Я.А.;
б) Ж.-Ж. Руссо;
в) Песталоцци И.Г.
63. Известно, что главное место в теоретическом наследии великого педагога К.Д. Ушинского занимает теория воспитания, основу которой составляет принцип народности. Исходя из этого принципа, педагог считал, что самым высоким чувством, наиболее нравственным чувством в человеке - это
а) чувство свободы;
б) чувство патриотизма;
в) чувство ответственности.
64. Какие два фактора воспитательного воздействия на ребенка особо выделял Ушинский К.Д.?
а) семья и личность учителя;
б) семья и сам ребенок;
в) семья и общество.
65. Назовите имя итальянского врача - психиатра и педагога, разработавшего программу и методику сенсорного воспитания детей дошкольного возраста путем развития отдельных чувств и органов восприятия - зрения, слуха, осязания и т.д.
а) М. Монтессори;
б) Э. Кей;
в) В. А. Лай.
66. Перечислите наиболее ярких представителей концепции свободного воспитания, которые сосредотачивали свое внимание на самоценности детства, исходя из детского мироощущения в организации воспитательно¬образовательного процесса, из уважительного отношения к внутреннему миру ребенка и создания вокруг ребенка атмосферы тепла, любви и защищенности.
а) Толстой Л.Н.;
б) Бехтерев В.М., Нечаев А.П., Каптерев П.Ф.;
в) Вентцель К.Н., Шацкий С.Т.
67. Назовите имя теоретика воспитания и обучения мирового уровня, крупнейшего российского педагога, историка образования и отечественной педагогической мысли, который в полном виде, целостно охватил педагогическое знание, включая физиологический и собственно педагогический аспекты. Он ввел новое понятие «педагогический процесс».
а) Острогорский А.Н.
б) Каптерев П.Ф.;
в) Вентцель К.Н.
68. Укажите имя известного ученого, врача, основоположника лечебной гимнастики, организатора первого в России высшего учебного заведения по физическому воспитанию.
а) Лесгафт П.Ф.;
б) Каптерев П.Ф.;
в) Водовозов В.И.
69. Кто является автором фундаментального сочинения «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания», опубликованного в 1806 г., ставшего первым опытом научного построения педагогической теории?
а) Гербарт И.Ф.;
б) Зеньковский В.В.;
в) Гессен С.И.
70. Назовите педагога, общественного деятеля XVIII века, получившего образование во Франции, полностью разделял идею Екатерины II о необходимости воспитания «новой породы людей» в закрытых учебных заведениях сословного характера.
а) Шацкий С.Т.;
б) Бецкой И.И.;
в) Макаренко А.С.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты