Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Краткие новости

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Целью использования контрольно-тестовых заданий является проверка степени усвоения учебного материала путем решения студентами самостоятельно или под руководством преподавателя тестов, сформулированных в виде конкретных вопросов.
Решение контрольно-тестовых заданий должно происходить систематически, что обеспечивает прочное закрепление изученного материала, а также логическую связь с темами, которые предстоит изучить. Поэтому важным условием правильной организации работы с контрольно-тестовыми заданиями является плановость их решения, что должно быть предусмотрено преподавателем, проводящим занятия по конкретной дисциплине.
Контрольно-тестовые задания как форма контроля знаний студентов также могут быть использованы в ходе аудиторных занятий после изучения той или иной темы. В этом случае выполнение контрольно-тестовые задания происходит под руководством преподавателя, в том числе с применением технических средств обучения с помощью специально разработанных компьютерных программ.
Наряду с текущим, периодическим (рубежным) контролем знаний студентов контрольно-тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки и оценки остаточных знаний по изученным дисциплинам с отсрочкой их выполнения.
Выполнение контрольно-тестовых заданий является одним из важным элементов самостоятельной работы студентов. Самостоятельной работе студентов отводится особое значение при организации учебного процесса, так как самостоятельное освоение учебной дисциплины посредством изучения учебной и научной литературы является одним из основных методов познавательной деятельности и составной частью целостного образовательного процесса.
Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время. При этом обучающиеся стремятся сознательно достигнуть поставленной в задании цели, проявляя свои усилия, умственные и физические действия в различных формах. Самостоятельная работа, как дидактическое явление, - по словам П.И. Пидкасистого, - представляет собой с одной стороны - учебное задание, а с другой - форму проявления соответствующей деятельности студентов: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении заданий.
Самостоятельная работа предполагает познавательную активность студентов при выполнении контрольных (аудиторных и внеаудиторных) работ, контрольно-тестовых заданий, рефератов, докладов и т.д.
Особо следует подчеркнуть, что в процессе решения контрольнотестовых заданий в рамках самостоятельной работы студенты должны предварительно изучить рекомендуемую учебную и научную литературу (в рамках той или иной темы), проработать лекционный материал.
Нерегулярность, штурмовщина в решении контрольно-тестовых заданий, а также бездумный поиск ответов в книге не способствует качественному освоению изучаемой дисциплины. В связи с этим выполнение контрольнотестовых заданий требует от студентов проявить волю, характер, ответственность и трудолюбие. Это обусловлено тем, что контрольно-тестовые задания является эффективным способом самопроверки и самооценки знаний обучающихся.

 
 

Основные рефераты

Основные рефераты