ВВЕДЕНИЕ

БЕРМУС А.Г.
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебник
Директ-Медиа
Москва
2013
УДК 37.013.2 ББК 74.00я7 Б 48
Рецензенты:
зав. кафедрой «Теория и методика профессионального образования» Донского государственного технического университета, д.п.н., профессор Власова Т.И. зав. кафедрой педагогики Педагогического института ЮФУ,
д.п.н., профессор Горюнова Л.В. Бермус А.Г.
Б 48 Введение в педагогическую деятельность: Учебник. - М:, Директ- Медиа, 2013. - 112 с.
ISBN 978-5-4458-3047-4
Учебник на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением «Введение в педагогическую деятельность» предназначено для изучения дисциплины «Педагогика. Введение в педагогическую деятельность». Основными целями учебника являются:    осмысление студентами-первокурсниками избранной образовательной
программы; приобретение ключевых учебно-профессиональных компетенций в сфере педагогического образования; помощь каждому студенту в определении личностных приоритетов профессионально-педагогической подготовки.
Содержание учебника представлено тремя модулями: «Человек в образовательной ситуации XXI века»,    «Педагогическая профессия, деятельность, культура»,
«Профессионально-личностное становление учителя». Учебник предназначается для изучения студентами всех профилей и всех форм подготовки Педагогического института ЮФУ по направлению 050100 - Педагогическое образование, и может использоваться для самостоятельного изучения.
УДК 37.013.2 ББК 74.00я7
ISBN 978-5-4458-3047-4 ©    Бермус А. Г., 2013
© Электронное издательство «Директ-Медиа», 2013

ВВЕДЕНИЕ

Десятые годы XXI века начались. Завершились два десятилетия (1992-2012) глубоких социально-экономических и политических трансформаций, результатом которых стало возникновение общества, качественно отличающегося от своего советского прообраза. Современный заказ системе профессионального образования состоит в подготовке профессионально мобильного, компетентного,    коммуникативного,
толерантного специалиста,    конкурентоспособного    на рынке труда,
обладающего стремлением    к личностному и    профессиональному
самосовершенствованию, расширению сферы профессиональных возможностей. Однако и это представление о современном педагоге не является окончательным, поскольку не дает ответа на многие проблемы и вызовы его существованию в современном мире. В числе этих вызовов: радикально и непредсказуемо меняющаяся политическая и экономическая ситуации; необходимость    профессионального    и личностного
самоопределения в условиях возрастающего напряжения между декларированными ценностями и повседневностью; неизбывное напряжение между потребностью в социальной идентификации, с одной стороны, и достижении внутренней самостоятельности и состоятельности, с другой.
Неменьшую роль в изменении целей, содержания и структуры профессиональной подготовки педагогов сыграл переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-3), утверждающие в качестве безусловных требований - двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратура), компетентностный подход к целеполаганию, приоритетность практической, развивающей и профессионально-личностной направленности педагогического образования и др.
Основными целями изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» становятся:    осмысление студентами-
первокурсниками избранной образовательной программы; приобретение ключевых учебно-профессиональных компетенций в сфере педагогического образования; помощь каждому студенту в определении личностных приоритетов профессионально-педагогической подготовки.
Особо следует отметить тот факт, что изучение «Введение в педагогическую деятельность» предваряет большинство дисциплин общегуманитарной и психолого-педагогической направленности, в связи с чем, актуализируется принцип опережения, т.е. создание предварительных (ориентировочных) образов содержания профессионально-педагогической подготовки, которые будут раскрыты на старших курсах. Одновременно, принцип опережения действует и в отношении системы педагогического образования к массовой педагогической практике:    приоритетом
профессионально-педагогической подготовки бакалавров образования становится не воспроизведение готовых образцов, но разработка и апробация новых моделей педагогической деятельности и сознания.
Основными задачами, решаемыми в процессе изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», являются:
1. Мотивация и помощь студентам на начальных этапах профессиональноличностного развития, самоопределения, самообразования и самореализации;
2. Создание у студентов опережающего образа профессиональнопедагогической подготовки бакалавров образования по направлению 050100 - Педагогическое образование;
3. Развитие у студентов необходимых учебно-профессиональных умений (аналитико-синтетических, концептуальных, коммуникативных, адаптивных, рефлексивных) и нормативных компетенций;
4. Формирование ценностного слоя педагогического сознания, в том числе, индивидуально-личностной и профессиональной идентичности, профессиональной направленности личности и т.д.
Принципиальным в процессе изучения дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» является приобретение (развитие) у студентов следующих компетенций (в соответствии со стандартом подготовки бакалавров по направлению 050100 - Педагогическое образование):
1) общекультурные компетенции (ОК):
• владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
• быть готовым использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
• быть готовым к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
2) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
• осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
• быть способным нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
3) компетенции в области педагогической деятельности (профессиональные компетенции, ПК):
• быть способным применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
• быть способным использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебновоспитательного процесса (ПК-4);
• быть способным организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ОК-14).

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. »

Основные рефераты

Основные рефераты