Текст ЕГЭ по Б. Екимову "От огня к огню"

Текст ЕГЭ по Б. Екимову "От огня к огню"
Исходный текст для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с проблемами и позицией автора
ОТ ОГНЯ К ОГНЮ

(1) Мой старый приятель, художник по профессии, недавно подарил мне свою картину с названием «Верба». (2) И сразу так ясно вспомнилось, как давным-давно ненастным весенним днём у себя на родине бродил я в Берёзовом логу — просторной лощине, заросшей тополем да вербой.
(З) День выдался неласковым. (4) Наверху, на песчаных буграх, пронзительно дул ветер. (5) Раскосмаченные серые тучи неслись по небу стремительно, низко, задевая маковки тополей. (б) Пустая земля, голые деревья, зябкость и сырость — словом, ненастье. (7) Я брёл и брёл, уже ругая себя за то, что выбрался из тепла, из дома.
(8) И вдруг возле ручья, в низине, скорее не увидел я, а почуял что- то необычное — словно солнечный свет, золотистое его сияние. (9) Я подошёл ближе: это цвёл невеликий вербовый куст.
(10) В белых серёжках его через серебряный ворс пробились жёлтые пыльники цвета. (11) И серёжки стали золотистыми. (12) Вербовый куст в ненастном пасмурном дне кротко сиял тёплым лампадным светом.
(13) Он светил, согревая вокруг себя землю, и воздух, и зябкий день.
(14) Согрел и меня.
(15) Прошло много лет. (16) Но я и теперь, через время, вижу тот пасмурный день и сияние золотого вербового куста.
(17) Огромный просторный мир: пустая земля, низкое небо, топо-левые, ольховые голые ветки, песчаные бугры, меж них — неезженая дорога, — всё это зябко и сиро. (18) А рядом — малый куст золотой, словно лампада в красном углу. (19) Символ весны и жизни в ненастном дне.
(20) Всё это было давно. (21) Но так хорошо помнится! (22) А теперь ещё и картина висит, тоже светит.
(23) Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику. (24) Он, видно, запомнил. (25) Через столько лет, но написал картину. (26) 3начит, и ему легло надушу. (27) Хотя что тут особенного?
(28) Просто пасмурный день и золотистая верба. (29) Но помнит сердце...
(30) Сколько в жизни нашей таких вот тёплых минут, которые уйдут, но помнятся. (31) У каждого — своё.
(32) Память детства, один из обычных дней. (ЗЗ) Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка.
(34) Тёплые руки, доброе лицо. (35) Волна любви. (Зб) Она проходит, но остаётся.
(37) А вот — малое дитя в колыбели. (38) Ещё несмышлёное, что-то лепечет. (39) Тянет руки к тебе, а глаза — такие счастливые... (40) Когда это было, господи... (41) Как давно.
(42) Или — жёлтые листья у тополя, их мягкий ковёр. (43) Это — осень. (44) Цветущий вербовый куст по весне. (45) Чей-то светлый лик...
(46) Есть рассказ ли, притча о ночном далёком огне, который впереди. (47) Он зовёт, он скрашивает, сокращает путь, особенно во тьме.
(48) Для меня и, думаю, для всех нас одного лишь огонька впереди, конечно, мало. (49) Их много на нашем пути, добрых знаков, тёплых дней и минут, которые помогают жить, раздвигая порой сумеречные, ненастные дни.
(50) Так и живём, так и плывём: от огня к огню.
(По Б. Екимову *)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».
Примерный круг проблем, проблемы текста
1. Проблема человеческой памяти. (Какую роль играет память в жизни человека?)
2. Проблема влияния красоты природы на человека. (Как влияет красота природы на человека?)
Авторская позиция, позиция автора, мнение автора
1. Человек хранит в памяти все лучшие моменты жизни, и эти воспоминания поддерживают его в трудный час, помогают преодолеть жизненные невзгоды.
2. Красота природы оставляет след в душе, в памяти человека, помогает ему жить
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты