Текст ЕГЭ по Н. Михайлову о детской одаренности

Текст ЕГЭ по Н. Михайлову о детской одаренности
Исходный текст для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с проблемами и позицией автора

(1) Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2) Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3) Но насколько это зависит от нас? (4) И зависит ли вообще? (5) Или всё определяется врождёнными задатками? (6) Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями. (7) Будто бы они стали появляться на Земле в конце XX века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. (8) Как относиться ко всему этому, решать каждому из нас.
(9) Но одна проблема представляется мне бесспорной. (10) Это проблема детской одарённости. (11) Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К.И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. (12) Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. (13) Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн... (14) Может быть, их появление — результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность — это болезнь, к сожалению, не заразная»?
(15) Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. (16) Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. (17) Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным. (18)Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни — да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! (19) Но, к счастью, бывает и такое. (20) В Петербурге родилась и живёт восьмилетняя девочка. (21) Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью... (22) Разве она не «ребёнок-индиго»? (23) Только мне кажется, что источник «чуда» здесь — родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери.
(24) Да, наверное, гением надо родиться. (25) Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?
(По Н. Михайлову*)
*Николай Михайлов — современный российский философ и журналист.
 
Примерный круг проблем
1. Проблема детской одарённости (Может ли современная наука объяснить загадки детской гениальности?)
2. Проблема роли взрослых, прежде всего родителей, в «реализации» гениальности ребёнка. (Какова роль взрослых в «реализации» гениальности ребёнка?)
Авторская позиция, мнение автора
1. Чудо гениальности наука объяснить до сих пор не может.
2. Действительно, гением нужно родиться, однако гениальность, не увиденная и не поддержанная взрослыми, приводит к её угасанию, превращению талантливого ребёнка в человека «как все»
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты