Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Краткие новости

Клише сочинения ЕГЭ

Клише сочинения ЕГЭ. Принципы написания сочинения. Речевые клише, как правильно написать сочинение

ПРОБЛЕМА СОЧИНЕНИЯ
Что такое проблема? Как правильно поставить проблему сочинения ЕГЭ по русскому языку? Как найти или подобрать проблему сочинения? С чего начать написание сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ
Проблема -  это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблему можно сформулировать двумя способами: а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием. Например, проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием. К примеру, Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема? Как можно охарактеризовать проблему сочинения?
А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная
Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

КЛИШЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЧИНЕНИЯ
а) «Проблема сочинения?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (автор произведения) в своем тексте.
б) «Проблема сочинения» – так можно сформулировать главную мысль текста.
в) «Проблема сочинения!» – этот призыв, обращенный  к сердцу читателя, звучит в тексте (автор произведения)
г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) (мире, лесу, строки книг). (Проблема сочинения) в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) (чего-то). Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает (Проблема сочинения) таким.
д) «О (Проблема сочинения, тема сочинения) можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено (Проблема сочинения, тема сочинения)! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое, актуальное в современном мире.
е) Автор  исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

КОММЕНТАРИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЧИНЕНИЯ - ПОСТАВИТЬ АКЦЕНТ НА АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
В комментарии по проблеме можно ответить на один из следующих вопросов:
1. Актуально ли то, о чем пишет автор?
2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?
3. Что делает ее жизнеспособной?
4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?
5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?
6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?
7. Как они предлагали ее решить?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:
1) пересказа исходного текста или любой его части
2) рассуждений по поводу всех проблем текста
3) комментариев о действиях героев текста
4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)

КЛИШЕ - КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ СОЧИНЕНИЯ
а)  Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.
б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Как найти позицию автора? Что такое позиция автора? Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.
1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)
2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.
3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер. 4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

КЛИШЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА
«Цитата или высказывание автора » – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата или высказывание автора» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. Автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя  к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ И ПОЗИЦИИ АВТОРА
Согласие или не согласие с автором. Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!

КЛИШЕ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ И ПОЗИЦИИ АВТОРА
Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему. С удовольствием  прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…
 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты