Сложный план развернутого ответа по заданной теме

Сложный план развернутого ответа по заданной теме

1. Подготовить развернутый ответ по проблеме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 1. Один из вариантов раскрытия данной темы «Биологическое и социальное в человеке»
1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:
а) религиозная
б) эволюционная теория Ч. Дарвина
в) трудовая теория Ф. Энгельса
2. Основные подходы ученых к определению понятия «человек».
3. Биосоциальная природа человека:
а) человек — часть природы
б) человек — существо общественное
4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.    
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана.    
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности.
Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается последовательно.
* Ответ к заданию N° 1 представляет собой образец оценивания задания С8 на ЕГЭ по критериям с указанием баллов.

2. Выступление на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 2. План выступления на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии»
I. Деятельность как способ человеческого бытия.
II. Специфические особенности человеческой деятельности.
III. Структура деятельности:
1) субъект
2) объект
3) цель
4) средства
5) результат
IV. Мотивы деятельности.
V. Два основных типа деятельности:
1) практическая деятельность
2) духовная деятельность
VI. Ведущие виды деятельности в жизни человека:
1) игра
2) учение
3) труд

3. Реферат на тему «Общение как форма межличностных взаимодействий». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ее освещать
Ответ к заданию 3. План Реферата на тему «Общение как форма межличностных взаимодействий»
I. Понятие и специфические признаки общения.
II. Функции общения в формировании и развитии человека.
III. Общение как субъект-субъектное взаимодействие.
IV. Типы субъектов общения:
1) реально существующие субъекты
2) иллюзорные партнеры
3) воображаемые партнеры
V. Средства общения.
VI. Виды общения:
1) непосредственное и опосредованное
2) прямое и косвенное
VII. Факторы, способствующие успешному общению:
1) взаимопонимание
2) солидарность
3) толерантность

4. Развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 4. План ответа «Межличностные конфликты и способы их разрешения»
I. Понятие и специфические особенности межличностного конфликта.
II. Участники конфликта.
III. Причины возникновения межличностного конфликта.
IV. Повод для конфликта.
V. Основные концепции, раскрывающие сущность конфликта.
VI. Функции конфликтов.
VII. Виды межличностных конфликтов.
VIII. Факторы, влияющие на успешное разрешение межличностных конфликтов.
IX.Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов.

5. Доклад на тему «Познание человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 5. План доклада на тему «Познание человеком мира и самого себя».
I. Познание как форма адекватного отражения действительности.
II. Структура познания:
1) субъект познания
2) объект познания
3) результат познания
III. Теория познания — гносеология:
1) агностицизм
2) скептицизм
3) гностицизм
IV. Формы познания:
1) чувственное (ощущение, восприятие, представление)
2) рациональное (понятие, суждение, умозаключение)
V. Виды познания:
1) научное и ненаучное познание
2) религиозное, мифологическое, художественное познание
VI. Методы познания человеком мира и самого себя.
VII. Многообразие форм человеческого знания.

6. Зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 6. План подготовки к зачету на тему «Социализация индивида»
I. Понятие социализации.
II. Задача и функция социализации.
III. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание».
IV. Виды социализации:
1) первичная
2) вторичная
V. Факторы, способствующие успешной социализации:
1) агенты социализации
2) социальные лифты
3) социально-экономические и политические условия

7. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Наука в жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему
Ответ к заданию 7. План статьи в школьную газету на тему «Наука в жизни современного общества»
I. Понятие науки:
1) наука как социальный институт
2) наука как отрасль духовного производства
3) наука как особая система знаний
II. Виды науки:
1) фундаментальные науки
2) прикладные науки
3) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания
III. Специфические признаки науки.
IV. Функции современной науки:
1) культурно-мировоззренческая
2) познавательно-объяснительная
3) прогностическая
4) интеграционная
5) социальная
6) производственная
V. Развитие науки.
VI. Особенности научной картины мира.

8. Развернутый ответ на тему «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 8. План ответа на тему «Религия как форма духовной культуры»
I. Понятие религии, ее особенности.
II. Причины возникновения религии.
III. Значение, роль и функции религии в обществе.
IV. Формы религии:
1) ранние религиозные верования, язычество
2) политеизм
3) монотеизм
V. Основные мировые религии:
1) буддизм
2) христианство
3) ислам
VI. Национальные религии:
1) иудаизм
2) синтоизм
VII. Взаимосвязь религии с моралью и правом.
VIII. Свобода совести и вероисповеданий.
IX. Государство и религия.

9. Творческая работа на тему «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему
Ответ к заданию 9. План подготовки творческой работы на тему «Образование как социальная ценность»
I. Основные подходы ученых к определению понятия образования.
II. Специфические черты, характеризующие образование постиндустриальной эпохи:
1) создание единого мирового образовательного процесса
2) гуманизация образования
3) гуманитаризация образования
4) информатизация образования
5) всеобщность и доступность образования
III. Образование как социальный институт общества, его роль в социализации индивидов.
IV. Структура системы образования в РФ:
1) дошкольное
2) общее
3) профессиональное
4) дополнительное
V. Основные проблемы в развитии современного образования.

10. Доклад на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 10. План доклада на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества»
I. Источники и движущие силы развития общества:
1) преобразовательная деятельность людей
2) природно-климатические условия
3) выдающиеся личности
II. Понятия «прогресс» и «регресс» в развитии общества.
III. Современные подходы к развитию общества:
1) формационный подход
2) стадиально-цивилизационный подход
3) локально-цивилизационный подход
IV. Формы социального изменения:
1) эволюция
2) революция

11. Статья в школьную газету на тему «Общественный прогресс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 11. План статьи в школьную газету на тему «Общественный прогресс».
I. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса:
1) античные мыслители об умственном прогрессе
2) средневековое представление о прогрессе как необходимом условии достижения морального идеала (Царства Божия на земле)
3) эпоха Возрождения — понимание прогресса как усиления власти человека над природой
4) Новое время — идея политического прогресса и его противоречивости
5) XIX век — эволюционная теория прогресса
6) современное понимание прогресса И. Критерии общественного прогресса:
1) способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии)
2) увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению
3) степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования
4) социально-экономический уровень жизни
III. Противоречивость общественного прогресса.
IV. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс.

12. Ответ на тему «Мораль как регулятор социальных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 12. План ответа на тему «Мораль как регулятор социальных отношений»
I. Понятие морали как формы общественного сознания.
II. Развитие норм морали:
1) табу
2) обычай
3) традиция
4) моральные правила
III. Основные подходы к вопросу о происхождении морали.
IV. Соотношение морали и нравственности.
V. Соотношение морали и права:
1) общее
2) различное
VI. Важнейшие функции морали в обществе:
1) регулятивная
2) ценностно-ориентационная
3) мотивационная
VII. Нравственная культура личности.
VIII. Важнейшие принципы современной нравственной культуры.

13. Научно-исследовательская работа доклад на тему «Предпринимательство в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 13. План доклада на тему «Предпринимательство в экономике»
I. Понятие предпринимательства как неотъемлемого элемента рыночной экономики.
II. Специфические признаки предпринимательской деятельности:
1) инициативный характер
2) создание чего-либо нового, обладающего определенной ценностью
3) направлено на получение прибыли
4) это деятельность на свой страх и риск
III. Субъекты предпринимательства:
1) предприниматель — собственник имущества
2) предприниматель-менеджер
IV.  Условия успешного развития предпринимательства:
1) наличие свободы предпринимательской деятельности
2) наличие конкуренции
3) определенность нормативно-правовой базы предпринимательства
4) признание и защита права собственности и других вещных прав
V. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности в РФ:
1) хозяйственные товарищества (полное, коммандитное)
2) хозяйственные общества (ООО, ОДО, ОАО. ЗАО)
3) производственный кооператив (артель)
4) государственные предприятия
5) унитарные предприятия
VI. Малое предпринимательство и индивидуально-трудовая деятельность.

14. Творческая работа на тему «Политический процесс в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 14. План творческой работы на тему «Политический процесс в современном обществе»
I. Понятие политического процесса как совокупности видов политической деятельности субъектов.
II. Субъекты политического процесса.
III. Стадии политического процесса:
1) выявление и согласование интересов
2) формирование цели и программы деятельности
3) реализация программы деятельности социально-политических общностей
4) контроль за реализацией, оценка результатов, определение ответственности
IV. Понятие и специфические черты политической деятельности:
1) ориентация действий на проблемы всего общества
2) использование политической власти как главного средства осуществления целей
3) основным институтом решения проблем выступает государство
V. Политические компромиссы.
VI. Политическая борьба как противостояние интересов политических субъектов:
1) виды: революционная и реформаторская
2) формы политической борьбы
VII. Основные тенденции в развитии политического процесса в современной России.

15. Выступление на школьной конференции на тему «Налоги в Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 15. План выступления на тему «Налоги в Российской Федерации»
I. Положение Конституции РФ об обязанности платить установленные законом налоги и сборы.
II. Понятие налога и сбора в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
III. Объекты налогообложения.
IV. Налоговая база.
V. Налоговые ставки:
1) твердая
2) пропорциональная (прогрессивная, регрессивная)
VI. Функции налогов:
1) фискальная (аккумуляция средств в бюджет)
2) регулирующая (стимулирование или торможение производства тех или иных товаров)
3) контролирующая (наблюдение за деятельностью экономических субъектов)
4) социальная (перераспределительная)
5) экономическая (стимулирование развития экономики, активизация предпринимательской деятельности за счет ослабления налогового бремени)
VII. Принципы налогообложения:
1) равномерность
2) определенность
3) простота и удобство взимания для налогоплательщиков
4) умеренность
VIII. Основные виды налогов:
1) по субъекту налогообложения (с физических лиц, с юридических лиц)
2) по механизму формирования (прямые и косвенные)
3) по источникам обложения (налоги с заработанных доходов, с находящихся в собственности ресурсов)
IX. Налоговая система в РФ.
X. Основные направления налоговой реформы в РФ.

16. Развернутый ответ на тему «Система российского права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 16. План ответа на тему «Система российского права»
I. Понятие системы права.
II. Источники права.
III. Структурные элементы системы права:
1) норма права и ее структура
2) институты права
3) отрасли права
IV. Деление системы права:
1) публичное право (конституционное, уголовное, административное и т.д.)
2) частное право (гражданское, семейное)
V. Основные принципы системы российского права.
VI. Основные тенденции развития системы российского права.

17. Развернутый ответ на тему «Конституция РФ — основной закон общества и государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 17. План ответа на тему «Конституция РФ — основной закон общества и государства»
I. Понятие Конституции РФ.
II. Юридические признаки Конституции РФ как Основного закона.
III. Особые свойства Конституции РФ:
1) учредительный характер
2) особый субъект принятия — многонациональный народ РФ
3) прямое действие
4) верховенство по отношению к другим нормативно-правовым актам
5) особая степень защиты
IV. Структура Конституции:
1) преамбула
2) основы конституционного строя РФ
3) права и свободы человека и гражданина
4) федеративное устройство
5) Президент РФ
6) Федеральное Собрание РФ
7) Правительство РФ
8) судебная власть РФ
V. Местное самоуправление.
VI. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
VII. Значение Конституции РФ в правовой системе РФ.

18. Развернутый ответ на тему «Государство в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 18. План ответа на тему «Государство в рыночной экономике»
I. Рыночная экономика: понятие, специфические признаки.
II. Сильные и слабые стороны рынка.
III. Экономические функции любого государства:
1) бюджетно-налоговая политика
2) кредитно-денежная политика
3) антимонопольная политика
IV. Основные концепции государственного регулирования экономики:
1) монетаризм
2) кейнсианство
V. Основные направления экономической политики в РФ:
1) обеспечение экономического роста
2) модернизация экономики
3) обеспечение экономической безопасности
4) поддержка малого предпринимательства

19. Развернутый ответ по теме «Гражданство в РФ». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 19. План ответа по теме «Гражданство в РФ»
I. Понятие гражданства как устойчивой правовой связи человека и государства.
II. Конституция РФ о правах и обязанностях гражданина.
III. Порядок приобретения гражданства:
1) предоставление гражданства по « крови»
2) предоставление гражданства по «почве»
3) условия приобретения гражданства иностранцами:
а) дееспособность и достижение 18 лет
б) владение русским языком
в) проживание на территории РФ непрерывно в течении 5 лет
г) обязательство соблюдать Конституцию РФ и другие законы
IV. Основные принципы российского гражданства:
1) равенство независимо от способа и времени приобретения
2) право на двойное гражданство
3) граждане РФ не могут быть лишены гражданства помимо их воли
V. Права иностранцев и апатридов на территории РФ.

20. Выступление на школьной конференции по теме «Общество как система». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 20. План подготовки выступления на школьной конференции по теме «Общество как система»
I. Понятие общества как системы объединений людей и способов их взаимодействия.
II. Структурные элементы общества:
1) Сферы (подсистемы) общества
2) Социальные общности
3) Социальные институты
III. Специфические системные признаки общества:
1) целостность
2) открытость
3) способность к самоорганизации
4) иерархичность
IV. Общество — динамическая система.
V. Общество — функциональная система.

21. Реферат на тему «Инфляция и ее роль в экономике». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете ее освещать.
Ответ к заданию 21. План реферата на тему «Инфляция и ее роль в экономике»
I. Понятие инфляции.
II. Виды инфляции:
1) ползучая
2) умеренная
3) галопирующая
4) гиперинфляция
III. Причины инфляции.
IV. Социально-экономические последствия инфляции:
1) замедление экономического роста
2) обесценивание фондов предприятий
3) диспропорции в сфере производства
4) перераспределение национального дохода
5) обесценивание сбережений граждан
6) распространение бартерных сделок
V. Политика Правительства РФ, направленная на регулирование обращения денежной массы.

22. Развернутый ответ по теме «Политический плюрализм». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 22. План ответа по теме «Политический плюрализм»
I. Понятие политического плюрализма.
II. Признаки политического плюрализма:
1) идеологическое многообразие
2) многопартийность
3) свобода политических взглядов, мнений, объединений
III. Влияние политического плюрализма на развитие политической системы общества и уровень политической культуры граждан:
1) развитие политического процесса
2) повышение уровня политической культуры граждан
3) развитие форм непосредственной и представительной демократии
IV. Условия существования политического плюрализма.

23. Доклад по теме «Административная юрисдикция в РФ». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 23. План доклада по теме «Административная юрисдикция в РФ»
I. Понятие административной юрисдикции. Кодекс об административных правонарушениях.
II. Органы, компетентные рассматривать дела об административных правонарушениях.
III. Субъекты административной ответственности:
1) граждане с 16 лет
2) должностные лица (руководители организаций)
3) юридические лица
IV. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
1) нарушитель
2) потерпевший
3) свидетели, эксперты, переводчики
V. Виды административных наказаний:
1) предупреждение
2) штраф
3) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения
4) лишение специального права
5) арест (до 15 суток за мелкое хулиганство)
6) выдворение за пределы России (только в отношении иностранных граждан и апатридов)
VI. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.

24. Зачет по обществознанию по теме «Мировоззрение». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 24. План подготовки к зачету по теме «Мировоззрение»
I. Понятие мировоззрения как системы взглядов человека на мир и свое место в нем.
II. Основные типы мировоззрения:
1) обыденное
2) мифологическое
3) религиозное
4) философское (научное)
III. Факторы, влияющие на формирование мировоззрения:
1) историческая эпоха
2) уровень знаний и развития науки
3) особенности менталитета
4) природно-климатические условия
IV. Уровни мировоззрения:
1) жизненно-практический — мироощущение
2) теоретический — миропонимание

25. Статью в школьную газету по теме «Внутренняя политика РФ». Составьте развернутый план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Ответ к заданию 25. План статьи в школьную газету по теме «Внутренняя политика РФ»
I. Понятие внутренней политики государства.
II. Приоритетные направления внутренней политики в области экономики:
1) поддержка малого бизнеса
2) развитие наукоёмких отраслей
3) протекционистские меры
4) совершенствование налоговой системы
5) поддержка стабильности банковской системы
III. Основные направления социальной политики:
1) национальный проект «Материнский капитал»
2) пенсионная реформа
3) национальный проект «Здоровье нации»
4) национальный проект «Доступное жилье молодой семье»
5) поддержка социально-уязвимых слоев населения и нетрудоспособных граждан
IV. Развитие науки и образования:
1) национальный проект «Образование»
2) проект «Сколково»
V. Реформа политической системы.
VI. Внутренняя политика: результаты и перспективы.
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты