Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Краткие новости

Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow Обществознание arrow Эссе arrow Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий ч

Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий ч

Эссе по обществознанию на тему «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек»

Пример эссе по высказыванию М.В. Ломоносова


В предложенном высказываний Михаил Васильевич Ломоносов, выдающийся русский ученый и просветитель, поднимает проблему познаваемости мира. Данная проблема является одной из ключевых в гносеологии – науке о познании. Эта проблема испокон веков тревожила умы философов. Но особенно актуальна она в современных условиях глобального роста информации.
Чтобы рассуждать о данной проблеме, считаю необходимым вспомнить основные положения из теории.
Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.
Существуют 2 вида познания: чувственное, ориентированное на познание посредством органов чувств, и рациональное познание, главным источником которого является разум.
Размышляя над проблемой познаваемости мира, мыслители разделились на 3 основных лагеря: агностицизм, скептицизм и оптимизм. Агностицизм – философское течение, трактующее невозможность познания мира. Скептики сомневаются в возможности познания мира, но всё же не категорично. А по мнению представителей оптимизма, человек способен познать мир.
Смысл данного высказывания я вижу в том, что ни один человек не может обладать всей полнотой информации об окружающем нас мире. Таким образом, мы может отнести Михаила Васильевича Ломоносова к агностикам. И я абсолютна солидарна с его мнением, ведь в сегодняшние дни мы можем наблюдать сверхактивный рост информации, а также и дезинформации, и человеческий мозг в силу своей природы не безграничен, он не способен проанализировать всю информацию и разложить ее «по полочкам».
Кроме того, существует множество противоречивых теорий, которые в равной степени верны. Таковыми, например, являются Евклидовая и Неевклидовая геометрии. Возьмём в качестве примера одно из утверждений, касающееся суммы углов треугольника. В привычной нам Евклидовой геометрии сумма углов любого треугольника равна 180 градусам, в геометрии Римана эта сумма больше 180 градусов, а в геометрии Лобачевского – меньше. Также одно из постулатов Евклидовой геометрии гласит, что параллельные прямые не пересекаются, а в других видах геометрии они либо пересекаются, либо их совсем не существует. Поскольку каждая из системы аксиом различных видов геометрии теоретически строга, мы не можем с точностью определить, какая из них соответствует действительности.
Так же примером может послужить тот факт, что мы до сих пор не знаем, как на нашей родной (а может и не родной) планете Земля появилась жизнь, и как на ней оказался человек. Существует огромное кол-во гипотез, самыми известными из которых являются креационизм, теория стационарного состояния, теория внешнего вмешательства, биопоэз, абиопоэз и теория Опарина. Но ни одна из них не является стопроцентно истинной.
Таким образом, познаваемость мира является объектом споров многих мыслителей, но исходя из вышеперечисленных примеров, я поняла, что всё-таки человек не способен знать ответы на все вопросы, и множество объектов окружающего нас мира так и не смогут быть познаны человеком.

 
 

Основные рефераты

Основные рефераты