Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Краткие новости

ВАРИАНТ 5

ВАРИАНТ 5

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1-А21) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Кто из названных князей пригласил Святослава Ольговича «в город Москов» на пир?
1)    Владимир Мономах
2)    Андрей Боголюбский
3)    Юрий Долгорукий
4)    Иван Калита
А2. Какое из названных событий произошло раньше других?
1)    Грюнвальдская битва
2)    Ледовое побоище
3)    взятие Казани
4)    «стояние на Угре»
АЗ. Что из названного потеряла Россия в результате Ливонской войны (1558-1583 гг.)?
1)    Смоленские земли
2)    Черниговские и Северские земли
3)    крепости Ям, Нарву, Копорье, Иван-город
4)    Новгород и Псков
А4. В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль —
1)    византийский
2)    классицизм
3)    рококо
4)    нарышкинское барокко
А5. Укажите, из какого документа взят приведенный ниже отрывок.
«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет.
Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убийств».
1)    «Соборного уложения» 1649 г.
2)    «Судебника» 1497 г.
3)    «Судебника» 1550 г.
4)    Русской Правды
А6. Кто из названных лиц XIX в. был автором «Записки об освобождении крестьян», известным российским либералом?
1)    К.Д. Кавелин
2)    К.П. Победоносцев
3)    А.М. Горчаков
4)    В.П. Мещерский
А7. К какому году относится воцарение Николая I?
1)    1801 г.
2)    1825 г.
3)    1855 г.
4)    1881 г.
А8. Какую цель преследовал созыв в 1814-1815 гг. Венского конгресса?
1)    восстановить свергнутые династии на своих престолах
2)    пересмотреть условия Парижского договора
3)    заключить мир с Наполеоном
4)    решить восточный вопрос
А9. Прочтите отрывок из сочинения историка
С.М. Соловьева и назовите войну, с которой связаны описанные события.
«В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября перехватил спешившего к нему Левенга- упта при деревне Лесной, недалеко от Пропойска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл. «Сия у нас победа, — по словам Петра, — может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая проба солдатская была». Карл вошел в Украину. Малороссийский гетман Мазепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса народная в Малороссии осталась верна русскому царю».
1)     Ливонская    3) Северная
2)     Смоленская    4) Семилетняя
А10. Что такое «отрезки»?
1)    земля, которую отрезали у помещиков
2)    земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
3)    часть крестьянского надела, отрезаемая по условиям реформы 1861 г. в пользу помещика
4)    земля, переходившая в государственный фонд
All. Какие из названных вопросов входили в число
тех, которыми занимались земства?
1)    вопросы сельского благоустройства и медицинского обеспечения
2)    законодательная деятельность
3)    передел крестьянской земли внутри общины
4)    судопроизводство
А12. Прочтите отрывок из воспоминаний В.Н. Фигнер и определите, о каком разделе в нем идет речь.
«Тут на первых же порах Квятковский, Морозов и Михайлов стали жаловаться на сторонников деятельности в деревне, что они тормозят работу по террору... Еще и еще говорили они на ту же тему, и возражений теперь не было: главные оппоненты — Плеханов, Попов, Стефанович — отсутствовали; Перовская и я, которые в Воронеже колебались, стараясь сохранить единство организации, перестали сопротивляться, когда дело коснулось практики и петербургские товарищи открыли нам, что все средства для покушений приготовлены и остается только осуществлять замысел, вместо того чтобы стоять на мертвой точке... Вопрос о судьбе [организации], о разделе был поставлен наконец ребром и решен утвердительно...»
1)    декабристов на Северное и Южное общества
2)    либералов на западников и славянофилов
3)    «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел»
4)    РСДРП на большевиков и меньшевиков
А13. Расцвет творчества какого художника пришелся на последнюю четверть XIX в.?
1)     П.А. Федотова    3) И.И. Левитана
2)     К.П. Брюллова    4) А.А. Иванова
А14. Какое из названных событий произошло в 1930-е гг.?
1)    принятие первого пятилётнего плана
2)    хлебозаготовительный кризис
3)    начало массовой коллективизации
4)    образование Союза советских писателей
А15. Следствием разгона Учредительного собрания стало
1)    признание западными странами легитимности большевистской власти
2)    установление военной диктатуры генерала Корнилова
3)    участие эсеров и меньшевиков в Гражданской войне на стороне белых
4)    установление режима двоевластия
А16. Согласно решениям Потсдамской конференции
1)    территория Восточной Пруссии делилась между Польшей и СССР
2)    Германское государство делилось на два государственных образования — Западную и Восточную Германию
3)    столица Германии — Берлин — относилась к зоне исключительной ответственности советских войск
4)    Польша восстанавливалась в довоенных границах
А17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и определите, о начале какой битвы в нем идет речь.
«С раннего утра 17 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточенные сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковых армий, введенных накануне, которые во взаимодействии с общевойсковыми армиями пробили на ряде участков оборону на Зееловских высотах, противник начал отступать. Утром 18 апреля Зееловские высоты были взяты...»
1)    Курская битва
2)    прорыв блокады Ленинграда
3)    битва за Днепр
4)    битва за Берлин
А18. Какое из названных событий произошло позже остальных?
1)    Чернобыльская катастрофа
2)    провозглашение курса на «ускорение»
3)    избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС
4)    вывод советских войск из Афганистана
А19. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х — начале 1980-х гг.?
1)    излишняя децентрализация управления
2)    низкая заработная плата чиновников
3)    отсутствие ротации партийных и государственных кадров
4)    низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления
А20. Б.Ш. Окуджава и А.А. Галич были широко известными в СССР
1)     художниками    3) бардами
2)     учеными    4) спортсменами
А21. 1993 г., 1995 г., 1999 г., 2004 г., 2007 г. и 2011 г. — это даты, связанные с
1)    принятием поправок в Конституцию РФ
2)    денежными реформами в России
3)    выборами в Государственную Думу
4)    финансовыми кризисами
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1-В13) является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
В1. Расположите органы власти в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены органы власти, в правильной последовательности в таблицу.
1)    Совет Народных Комиссаров
2)    Временное правительство
3)    Съезд народных депутатов СССР
4)    Верховный Совет СССР
5)    Совет Федерации
Ответ:    
В2. Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алексея Михайловича? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1)    Иван Болотников
2)    Михаил Скопин-Шуйский
3)    патриарх Никон
4)    протопоп Аввакум
5)    Богдан ХмеЛьницкий
6)    Емельян Пугачев
Ответ:    
ВЗ. Установите соответствие между российскими партиями 1990-х гг. и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ
A)    «Яблоко»    1)    Е.Т.    Гайдар
Б)    ЛДПР    2)    B.C.    Черномырдин
B)    КПРФ    3)    В.В.    Жириновский
Г)    «Выбор России»    4)    Г.А.    Зюганов
5)    Г.А. Явлинский Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А    Б    В    Г
Ответ:
В4. Ниже приведен ряд фамилий военачальников. Все они, кроме одного, прославились как полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
1)    Василевский, 2) Фрунзе, 3) Рокоссовский,
4)    Жуков, 5) Конев, 6) Ватутин.
Найдите и напишите порядковый номер фамилии военачальника, не принимавшего участия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Ответ:      .
В5. Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются     .
Ответ:
В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Партии начала XX в.    Лидеры    Положения программы
(А)    (Б)    Социализация земли
(В)    П.Н. Милюков    Зависимость исполнительной власти от законодательной
октябристы    (Д)    (Г)
(Е)    В.И. Ленин    Национализация всех помещичьих земель
Пропущенные элементы:
1)    кадеты
2)    эсеры
3)    большевики
4)    В.М. Пуришкевич
5)    А.И. Гучков
6)    В.М. Чернов
7)    А.И. Дубровин
8)    сохранение всей полноты исполнительной. власти в руках монарха
9)    право наций на самоопределение, вплоть до отделения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А    Б    В    Г    Д    Е
В7. Прочтите отрывок из указа российского императора.
«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей называть... то же и ябедникам... 2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные, снять. 3. Денег, как возможно, забирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых... 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые... по канцеляриям ...осмотреть и посвидетельствовать...»
Опираясь на содержание отрывка и знания по истории, укажите три верных суждения. Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)    автором этого указа был император Петр I
2)    название государственного органа, которому были даны данные полномочия, — Сенат
3)    указ был подписан в 1711 г.
4)    название государственного органа, которому были даны данные полномочия, — Государственный совет
5)    автором этого указа был Александр I
6)    указ был подписан в 1810 г.
Ответ:    I    I
Рассмотрите схему и выполните задания В8-В11.
В8.    Укажите название битвы, обозначенной на схеме.
Ответ:      .
В9.    Укажите (в буквенном виде) век, в котором про изошла данная битва.
Ответ:      .
В10.    Кто возглавлял противостоящее Мамаю русское войско?
Ответ:      .
В11.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Укажите три верных суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)    результатом битвы стал рост авторитета московского князя
2)    в итоге этой битвы Русь полностью освободилась от ордынской зависимости
3)    государство Золотая Орда прекратило свое существование
4)    полностью прекратились набеги ордынцев на русские земли
5)    события битвы отражены в древнерусском произведении «Задонщина»
6)    благословил на эту битву московского князя Сергий Радонежский
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания В12 и В13.
В12. Какие суждения о российском императоре, изображенном на картине, являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)    на картине изображен император Александр I
2)    он взошел на престол в 1825 г.
3)    в истории за ним осталось имя «Благословенный»
4)    при этом императоре в России была открыта Академия наук
5)    при этом императоре Россия завоевала выход в Черное море
Ответ:
В13. Кто из представленных ниже деятелей русской культуры был современником императора Александра I?
Ответ:
Часть 3
Для запиди ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма германского императора Вильгельма российскому императору «Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожествен- ский] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от б-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».
С1. Назовите российского императора, которому адресовано письмо. Укажите название сражения, упоминаемого в письме, и год, в котором оно произошло.
С2. Какие были причины войны, о ходе которой говорится в письме? (Укажите не менее трех причин.)
СЗ. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире.
С4. В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в Россию, имея всего около четырех тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он взошел на трон. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть (приведите три объяснения).
С5. В исторической литературе существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из точек зрения на преобразования эпохи Петра I.
Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием России в XVII в.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) ...
2) ...
Аргументы в опровержение:
1) ...
2) ...
Сб. Напишите исторический портрет Г.А. Потемкина.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
 
 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты