Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

Урок 29. Внутренняя и внешняя политика правительства Александра II

Урок 29. Внутренняя и внешняя политика правительства Александра II (повторительно-обобщающий урок)
 
 Поурочные разработки уроков истории России, поурочное планирование к учебнику П. Н. Зырянова «История России. XIX век. 8 класс», методические разработки уроков истории России

Цель урока: обобщить и закрепить представления учащихся об основных процессах и явлениях истории России в царствование Александра II

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
1. Игровая форма. В игре «Ассоциации» принимает участие весь класс, который делится на команды (2 или 3). Учитель называет имя исторического деятеля рассматриваемого периода, термин, дату, историческое событие, явление (например, Горчаков, 19 февраля 1861 г., террор и т. д.). Школьники должны перечислить ассоциации, связанные с этим словом, и составить из них рассказ. Целесообразно для каждого этапа игры назначить секретарей, которые будут записывать рассказ, чтобы затем проанализировать его. Представители команд озвучивают ответы поочередно. Ответив, ученик называет участника другой команды, который должен отвечать следующим. Если ученик долго обдумывает свой ответ, то пропускает ход и право продолжить получают противники. Побеждает команда, предложившая больше всех ассоциаций. Организовав с помощью игры повторение пройденного материала, учитель может понять, что школьники усвоили хорошо, а какой материал необходимо повторить. В случае обнаружения пробелов в знаниях, во время игры можно предложить вариант ассоциаций, который поможет ученикам коллективно их ликвидировать.
2. Выполнение (по вариантам или фронтально) заданий 4, 6, 7, 10 в рабочей тетради. Ответ на задание 4 — «русский» (общинный) социализм, А. И. Герцен, капитализм, крестьянская община, конституция, революция, П. Л. Лавров, «неоплатный долг», пропаганда, бунтарское, государство, «пропаганда фактами», заговорщическое, П. Н. Ткачев, организация, 1874, не удалось, «Земля и воля», террор, «Черный передел», Г. В. Плеханов, А. И. Желябов, 1881, С. Л. Перовская, Александр II.
Ответ на задание 10 — Нечаев, анархизм, революция, Освободитель, долг, нигилист, Ишутин, чай- ковцы, Екатерининский, социализм, террор, Валуев, оппозиция.
7. Установите соответствие между понятиями и определениями.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1)    Милитаризм    А) Сумма (с процентами) за земельные наделы, которую крестьяне должны были возвратить государству в течение 49 лет (4)
2)    «Третий элемент»    
3) Латифундия    
4) Выкупные платежи Б) Историческая эпоха перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры — к фабрике (5)
5) Промышленный переворот    
В) Общее название земских врачей, учителей, агрономов, статистиков(2)
Г) Политика усиления военной мощи, наращивания вооружений (7)
Д) Крупное поместье, земельное владение размером свыше 500 десятин(3)
3. Тесты
1. Укажите даты правления императора Александра II
1)  1825—1855 гг.    3) 1861—1881 гг.
2)  1856—1877 гг.    4) 1855—1881 гг.
2. «Освободителем» называли
1) Александра I    3) Александра III
2) Александра II    4) Николая I
3. При Александре II произошло присоединение к Российской империи
1) Средней Азии    3) Финляндии
2) Прибалтики    4) Крыма
4. В результате раскола «Земли и воли» в 1879 г. сторонниками террора была создана организация
1) «Черный передел»    3) «Народная воля»
2) «Колокол»    4) «Союз спасения»
5. Чью деятельность либералы называли «диктатурой сердца», а демократы — политикой «пушистого лисьего хвоста» и «волчьей пасти»?
1) П. А. Валуева
2) К. П. Победоносцева
3) П. А. Шувалова
4) М. Т. Лорис-Меликова
6. Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории и добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в
1) 1815 г.    3)1881 г.
2) 1856 г.    4)1878 г.
7. Работа крестьян на полях за аренду земли помещика называется
1) барщиной
2) натуральным оброком
3) отработкой
4) выкупной сделкой
8. Крестьянин, освобожденный по реформе 1861 г. от крепостной зависимости, но не переведенный на выкуп земли, назывался
1) государственным    3) дворовым
2) временнообязанным    4) барщинным
9. К событиям русско-турецкой войны 1877— 1878гг. относятся
1) Тарутинский маневр и бой за Малоярославец
2) Синопское сражение и оборона Севастополя
3) основание крепости Грозной и окружение аула Гуниб
4) осада Плевны и бои за Шипку
10. В 1864 г. императорским указом в уездах и губерниях вводились новые выборные органы местного управления —
1)  земства    3) дворянские собрания
2)  сельские общества    4) богадельни
11. Земскую и судебную реформы начали проводить в России в
1) 1861 г.    3) 1870 г.
2) 1864 г.    4) 1874 г.
12. Какое событие произошло раньше остальных?
1) отмена крепостного права
2) убийство Александра II народовольцами
3) Берлинский конгресс
4) создание народнической организации «Земля и воля»
13. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?
1) П. С. Нахимов    3) А. С. Меншиков
2) М. Д. Скобелев    4) А. С. Фигнер
14. Какие из перечисленных ниже понятий появились в ходе проведения реформ 1860— 1870-х гг.?
A) мировые посредники
Б) месячина
B) отрезки
Г) присяжные заседатели
Д) барщина
Е) отходничество
1) ВГД 2) БВЕ 3) АДЕ 4) АБГ
15. Какому понятию соответствует определение «устрашение политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения»?
1)  диктатура    3) террор
2)  самодержавие    4) приговор
16. Идеологом заговорщического течения в народничестве являлся
1) П. Л. Лавров
2) М. А. Бакунин
3) С. Г. Нечаев
4) П. Н. Ткачев
17. Отраслью промышленности, добившейся в 1860—1870-х гг. наиболее значительных успехов, была
1) текстильная
2) металлургическая
3) машиностроительная
4) горнодобывающая
18. В результате проведения крестьянской реформы
1) крестьяне вынуждены были платить выкуп за свое освобождение
2) помещики потеряли значительную часть своих земель
3) крестьяне получили личную свободу
4) исчез слой государственных крестьян
19. Главным значением реформ 1860—1870-х гг. стало
1) развитие капиталистических отношений в стране
2) ликвидация самодержавия
3) устранение всех пережитков крепостничества в сельском хозяйстве
4) установление демократического строя
20. О ком идет речь?
«Родился в старинной дворянской семье, был одноклассником А. С. Пушкина. После завершения Крымской войны назначен на пост министра иностранных дел. Добился отмены ограничительных статей Парижского мирного договора 1856 г.».
1) М. Т. Лорис-Меликов
2) А. М. Горчаков
3) Д. А. Милютин
4) И. В. Гурко
 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты