Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека

Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека, эссе по обществознанию на тему человек

Примет эссе по обществознанию на тему Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)
Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения - только кандидат в человека. Французский психолог, один из создателей экспериментальной и физиологической психологии во Франции А. Пьерон прав. Пьерон исследовал поведение человека и животных, возможность формирования психики под воздействием социальной среды. Его исследования доказывают, что человек становится личностью и человеком в процессе социализации, а высказывание имеет основательную научную почву.
В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид - это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью.
В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 - летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Примет эссе по обществознанию на тему Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)
Изучая человеческую психику французский ученый - психолог Анри Пьерон, выразил мнение, что человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека. Научная деятельность ученого подтверждает это высказывание, т.к. Пьерон обратил внимание на роль социальных воздействий на психические функции человека. Я считаю, что автор прав, излагая подобную точку зрения, ибо человек, будучи частью природного мира полноценно развиваться и жить может только в обществе подобных ему людей, так как сознание, речь формируются у человека в течение жизни, в процессе социализации, взаимодействия с другими людьми. Автор под словом человек в своей фразе понимает личность - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в своей жизни. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек может стать личностью. Рождаются индивидом, а личностью или Человеком с большой буквы становятся в процессе социализации. Премеров в подтверждение этого высказывания в жизни можно увидеть множество.
В Ростове-на-Дону в конце 90-х обнаружили девочку по имени Наташа, которая в свои 7 лет не могла говорить, ходить на ногах, одеваться, а все потому, что она росла в многодетной семье, где ее воспитанию не уделялось вообще никакого внимания. Ее воспитывала собака, девочка ела как собака, гавкала, рычала, кусалась, передвигалась на четвереньках, не соблюдала человеческих норм поведения. И хотя внешне она была похожа на человека, на самом деле о ней можно говорить только как об индивиде. Эту девочку забрали в приют, где ее постепенно приучали к нормам человеческой жизни, учили разговаривать, есть с помощью ложки, ухаживать за собой, вообще жить в человеческом обществе. Очень жаль эту маленькую девочку, но к сожалению таких примеров в жизни очень много. Маленький человек, как гупка впитыват в себя все, что ему дают. Окружение человека, среда в которой он воспитывается и живет делают из него личность, плюс к этому и внутренние качества, заложенные генами помогают ему стать человеком. Примером хорошего воспитания и могут служить гениальные люди. Конечно, природа и хорошие гены съиграли свое дело, но развитие дало конечно же воспитание. Всем известный гениальный композитор Моцарт может служить примером. Его отец занимался его музыкальным образованием с самого рождения, конечно же Моцарт был одаренным ребенком, но помог развить его талант именно отец, занимаясь его воспитанием. Поэтому, станет человек личностью или нет, зависит от воспитания.

Примет эссе по обществознанию на тему Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)
Со словами Пьерона нельзя не согласиться. Почему? Своими словами он хотел подчеркнуть, что настоящий человек - это личность. В момент рождения ребенок лишь кандидат в человека, который может стать личностью.. Человек - это биосоциальное существо. В момент рождения человек обладает только своим «био», которое роднит его со всеми животными: у него такие же инстинкты, потребности. «Социо» же человека может развиться только в ходе общения с другими людьми. В результате общения с другими людьми у человека развивается его мышление, речь, сознание. В момент рождения человек - индивид, он лишь один из людей. Со временем он приобретает индивидуальные черты. Индивидуальность свойственна любому человеку. Каждый из нас не похож на другого по внешнему облику, у каждого есть свои особенные черты характера, интересы, способности.
Личностью человек может стать лишь в процессе социализации. В становлении личности велика роль воспитания, взаимодействия с другими людьми. Именно в этих процессах происходит социализация человека, т. е. усвоение ценностей, норм, установок, образцов поведения, принятых в обществе.
Для подтверждения слов Пьерона можно привести очень яркий пример. В средние века один король решил провести жестокий эксперимент. Он запретил разговаривать с новорожденным. Ребенка закрыли в комнате, кормили, но не общались с ним. В результате он так и не стал человеком в полном смысле: не умел разговаривать, вести себя в обществе и вскоре умер. Так и в нашей жизни есть примеры подобного. Если родители не занимаются воспитанием детей, то дети не умеют строить отношения с другими людьми. Чтобы новорожденный стал настоящим человеком необходима жизнь в обществе, взаимодействие с другими людьм
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты