Кто на сайте?
Краткие новости
|
|
|
Эссе на тему "Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком"
|
Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком Геродот
Готовое эссе по обществознанию на тему "Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком"
Для написания обществоведчесского эссе, я выбрал высказывание Геродота. Древнегреческий историк как то сказал, что дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком. В своем высказывании Геродот поднял проблему социализации личности, показал особенности социализации вступающих в жизнь поколений и людей имеющих за плечами долгий жизненный путь. Меня как представителя молодого поколения очень заинтересовало высказывание Геродота, я увидел в нем напутствие в жизнь молодым людям.
Из курса обществознания мы знаем, что социализация - это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Социальная психология показывает, что на каждом этапе социализации человек осуществляет определённый вид деятельности, выполняет определённые социальные роли. Действительно, на различных этапах жизни, человек приобретает навыки, необходимые для успешного существования в обществе, решает разнообразные задачи, добивается определенных целей. Древнегреческий историк Геродот говорил, что главная задача молодого человека, юноши - действовать, вершить дела, строить фундамент своей последующей жизни. Молодых людей обуревает жажда деятельности, они активны, могут принести много полезного и наоборот. Каждый жизненный этап связан с последующим. На смену молодости приходит зрелость. Это время осмысления пройденного, уже в зрелости можно увидеть ошибки молодости, есть время их исправить, часто в зрелом возрасте человек имеет семью и отвечает за других, совесть может стать критерием оценки жизненного пути. Итогом жизни человека становиться старость. Если в молодости человек наломал дров, в зрелости не успел все исправить, остаются только молитвы.
Итак, социализация - это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Основными этапами социализации являются: детство, юность, зрелость и старость. Об этом нам говорит и древнегреческий историк Геродот. Юность начинается с 13 лет, заканчивается формирование фундамента личности, начинается поиск нравственных ориентиров. Недостаток жизненного опыта зачастую приводит подростков к качественным ошибкам. Молодые люди имеют благоприятные перспективы в личном и профессиональном росте, молодость это время, когда кажется, что все трудности легко преодолимы, а впереди тебя ждёт светлая безоблачная жизнь. На смену молодости приблизительно к 25-30 годам приходит зрелый возраст. Это собирательный этап, который может включать в себя несколько жизненных циклов. Зрелость является расцветом человеческой жизни. Человек является активным производителем материальных благ, осваивает социальные роли в реальной ситуации. На этом этапе жизни человек уже не такой безрассудный, как в молодости, у него сформировались уже определённые убеждения, ценности и принципы, которым он следует в жизни. Именно на этом этапе человек становится очень ответственным за судьбы других людей. Он ответственен за свою семью, за своих детей, за своих родителей, которым уже в состоянии помогать и о которых на данный момент уже надо заботиться. Именно зрелый человек является основным кормильцем и основным моральным прибежищем для своих близких. В зрелом возрасте у взрослого человека появляется способность самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков. Появляется совесть - одно из выражений нравственного самосознания личности, которая проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции. На смену зрелости приходит старость. Старики часто беззащитны как дети, но именно на этом этапе приходит жизненная мудрость, недаром существует выражение «если бы молодость знала, если бы старость могла». Многие люди в этом возрасте переосмысливают для себя какие - то ценности, оглядываясь на уже пройденные вехи жизни. Многие посвящают остаток своей жизни детям и внукам, некоторые, наоборот, открывают в себе какие - то доселе невиданные способности ищут утешения в религии.
Я нахожусь на самом интересном этапе социализации. У меня много планов, но прежде всего я хочу успешно окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. Я мечтаю о том, как успешно будет складываться моя карьера и какой счастливой будет моя семья. Каждый этап социализации значим для человека, и в каждом можно найти свои преимущества, главное – руководствоваться в своей жизни определенными принципами и добиваться своих целей
Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком Геродот
План эссе
I. Введение
1. Определение проблемы в высказывании Геродота, актуальность проблемы
II. Смысл высказывания "Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком"
1. Кратко об авторе высказывания - древнегреческий историк Геродот
2. Позиция автора
III. Основная часть эссе по обществознанию
1. Теоретические аргументы. Дать определение, раскрыть основные понятия.
а) что такое юность
б) что такое зрелость
в) что такое старость
IV. Основная часть эссе. Приводим примеры
1. Приводим примеры из художественной литературы и жизненного опыта по проблеме высказывания
V. Заключение, выводы
1. Личное мнение по поводу проблематики
Готовое эссе по обществознанию на тему: "Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком"
Древнегреческий историк Геродот еще несколько веков до нашей эры поднимал проблему самопознания и самоопределния личности. Процесс социализации человека волновал древних тысячи лет назад, актуальна эта тема и в наши дни. "Дело - за юношей, совесть за взрослыми, молитва за стариком", сказал "отец истории" Геродот. Смысл высказывания в том, чтобы дать направление многим поколениям на жизненном пути. Автор высказывания показал нам основные этапы человеческого развития - юношество, зрелость и старость. На разных стадиях социального развития человек осуществляет определённый вид деятельности, выполняет определённые социальные роли.
Социализация - это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Человек не стоит на месте, он развивается, с возрастом меняются жизненные задачи, ценности и установки.
В юности достигается физическая и социальная зрелость человека, он приобретает способность строить жизненные планы, формируется мировоззрение, общественная позиция. Важную роль в молодости играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Быть молодым и юным, значит искать, находить ответы на вопросы: кто я, кем бы я хотел быть? и конечно же, действовать.
Взрослый человек достигает определённого зрелого возраста, обладает телесной и ментальной зрелостью, располагает необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути. Социальные психологи утверждают, что спутником психики взрослого человека будет несомненно, совесть. Совесть характеризуется, как способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Старость – время, когда человек пытается оценить прожитые годы и наверстать упущенное, если позволят здоровье, умственные способности и уровень жизни. В этот период чаще всего люди обращаются к религии, начинают молится.
Итак, мы увидели три основных этапа становления человека - молодость, зрелость и старость. Жизнь любого человека может стать примером для написания эссе. Каждый прошел этапы социализации, сначала творил, затем переосысливал достигнутое и молился. На каждом этапе жизнь может стать прекрасной и замечательной, в каждом периоде есть свои прелести, необходимо это понять и воспользоваться знаниями правильно. Каждые этапы взаимосвязаны.
Я считаю, что древнегреческий историк был прав, в юности мы должны заняться делом, в зрелости производить оценку существующему, а в старости пожинать плоды всей жизни. У молодого поколения все в жизни впереди, молодые стоят на распутье
|
|
|
|