Вопросы и задания к главе III
1. Опираясь на содержание глав II и III, охарактеризуйте социальную сущность деятельности.
2. Знания о деятельности и ее многообразии отразите в таблице.
Деятельность и ее виды
виды деятельности
Мотивы
Цель
Средства
Действия
Трудовая
Духовная
Политическая
3. На семинаре по философии возник спор:
Николай. В деятельности — сущность человека. Она не может проявиться иначе, чем в каких-то делах.
Лена. Я не согласна с этим. Можно жить, ничего не делая. Древнегреческий философ не занимался никакой деятельностью, а только размышлял о жизни.
Максим. А разве философствовать — это не значит заниматься деятельностью? Это ведь тоже сущность человека. Животные философствовать не могут.
Вы вступаете в спор. Изложите свое отношение к высказанным точкам зрения и собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
4. Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности. Что общего и каковы различия этих актов творческой деятельности?
5. Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество — это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоценнейшую способность человека, проявление им божественной прерогативы (исключительного права. — Ред.) его духа. Как вы относитесь к этим высказываниям? Видите ли в них что-либо общее? Какое определение предпочитаете и почему?