Тест по обществознанию 8 класс

Тест по обществознанию 8 класс, вопросы по обществознанию, ответы обществознание

Вариант 1
1. Что свойственно и человеку, и животному
1. инстинкты и рефлексы
2. сознательная активность
3. целенаправленная деятельность
4. словесная речь

2. Верны ли следующие суждения о морали
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

3. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области
1. науке
2. искусству
3. образованию
4. морали

4. К политическим правам человека относятся
1. право собственности
2. свобода вероисповедания
3. избирательные права
4. свобода передвижения

5. Что относится к социальным правам
1. право на труд
2. право на жизнь
3. избирательные права
4. право собственности

6. Верны ли следующие суждения о правовых нормах
А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан
Б. Правовые нормы исходят от государства
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

7. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия
1. принимаются государством
2. регулируют жизнь общества
3. опираются на представления о добре и зле
4. устанавливают правила поведения

Черты сходства    Черты отличия
8. Объясните термины:
а) талант
б) воля
в) культура

9. Прочтите текст и выполните задания:
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нудна и для окружающих, и для самого человека…
Многие думают: интеллигентный человек- это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает много языков.
А между тем можно все это иметь и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, величайшие произведения искусства, важнейшие исторические события, но если при этом он сохранил восприимчивость к культурным ценностям, он может восхищаться красотой природы, понять другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, зависти, а оценит другого по достоинству, - вот это и будет интеллигентный человек… Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. С какими качествами многие люди связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.
3. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.

Тест по обществознанию 8 класс
Вариант 2
1. Человека от животного отличает
1. наличие инстинктов
2. приспособление к природным условиям
3. наличие сознания
4. поведенческая активность

2. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

3. К категориям нравственности относят понятия:
1. честь и достоинство
2. комфорт и удобства
3. природа и культура
4. здоровье и успех

4. Государственный бюджет- это планируемые государством на год
1. объемы промышленного производства
2. расходы и доходы
3. народнохозяйственные пропорции
4. показатели роста экономики

5. Право в отличие от морали
1. является видом социальных норм
2. регулирует поведение людей
3. поддерживается силой государства
4. обращено ко всему обществу

6. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе
А. Права человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

7. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия
1. основывается на вере в сверхъестественное
2. является областью духовной культуры
3. влияет на нормы поведения людей
4. использует культы и ритуалы
Черты сходства    Черты отличия
               
8. Объясните термины:
а) гуманизм
б) способности
в) потребности
 
9. Прочтите текст и выполните задания:
Культура-это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа-это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.
С давних времен существовали два подхода к окружающему миру - теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в античной культуре.
Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.
3. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте?
 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основные рефераты

Основные рефераты