Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Краткие новости

Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения

Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения

А18 (5.2.) Порядок избрания Президента РФ и его функции определяет
1) административное право
2) гражданско-процессуальное право
3) гражданское право
4) конституционное право
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания и определить, какое оно содержит требование. В данном случае это — требование определить отрасль российского права, которая устанавливает порядок избрания Президента РФ и его функции.
2. Выделить в условии задания ключевые слова, на основании которых следует искать ответ. В нашем случае такими словами являются «порядок избрания Президента РФ» и «функции Президента РФ».
3. Проанализировать каждый из четырёх предложенных вариантов ответа в контексте требования задания и выделенных ключевых слов. Для этого необходимо вспомнить сущность представленных в качестве вариантов ответа отраслей российского права.
Напоминаем:
Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организационной и исполнительно-распорядительной деятельности должностных лиц и органов государственного управления.
Гражданско-процессуальное право — отрасль права, состоящая из норм, регулирующих порядок судопроизводства по гражданским делам.
Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.
Конституционное право — отрасль права, закрепляющая форму правления, государственно-территориального устройства, права и обязанности граждан, избирательное право и избирательную систему, порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти
Соответственно, позиции 1 (административное право), 2 (гражданско-процессуальное право), 3 (гражданское право) не связаны с порядком избрания Президента РФ и его функциями. Позиция 4 (конституционное право) определяет порядок избрания Президента РФ и его функции, поскольку конституционное право, как вытекает из его определения, закрепляет порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти.
4. Установить единственный правильный ответ — 4) конституционное право.
5. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав предложенные варианты, сопоставляя с требованием задания не- выбранные альтернативы.
6. Поставить в бланке ответов № 1 под номером задания А18 знак «х» («крестик») в клеточке под номером 4.
А19 (5.6.) Укажите, какое действие с точки зрения гражданского права считается недействительным
1) пятнадцатилетний Аркадий на деньги, заработанные во время летних каникул, купил DVD-плеер
2) девятнадцатилетний Николай без разрешения родителей подарил свою куртку другу
3) пятнадцатилетний Константин, не поставив в известность родителей, обменял свой фотоаппарат на джинсы
4) шестнадцатилетняя Нина по просьбе родителей купила телевизор
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие и определить разновидность задания на обращение к социальным реалиям. В данном случае речь идёт о задании, содержащем примеры социальных явлений и фактов.
2. Определить, какое требование содержит задание. В нашем случае это — требование определить действие, которое с точки зрения гражданского права считается недействительным.
3. Выявить в условии задания ключевые слова, на основании которых следует искать ответ. В данном случае ключевым словосочетанием является «действие, которое считается недействительным, с точки зрения гражданского права».
4. Проанализировать каждый из четырёх предложенных вариантов ответа в контексте требования задания и выделенного ключевого словосочетания. Для этого необходимо вспомнить сущность понятия «гражданское право».
Напоминаем:
Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.
Способность быть субъектом гражданского права определяется правоспособностью и дееспособностью.
Правоспособность — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Возникает с рождения
Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Возникает с 18 лет
Соответственно, позиция 1 (пятнадцатилетний Аркадий на деньги, заработанные во время летних каникул, купил DVD-плеер) не является верной, поскольку она с точки зрения гражданского права отражает действие, считающееся действительным: граждане от 14 до 18 лет признаются частично дееспособными, поэтому они могут распоряжаться заработком, стипендией и иными доходами. Позиция
2. (девятнадцатилетний Николай без разрешения родителей подарил свою куртку другу) также отражает действие, которое в соответствии с гражданским правом является действительным. Так, Николай достиг возраста 19 лет. Следовательно, он — полностью дееспособен и самостоятельно несёт гражданско-правовую ответственность за свои деяния. Позиция 3 (пятнадцатилетний Константин, не поставив в известность родителей, обменял свой фотоаппарат на джинсы) фиксирует действие, которое, следуя нормам гражданского права, не может считаться действительным, так как граждане от 14 до 18 лет являются частично дееспособными и могут заключать гражданские сделки с согласия своих родителей либо лиц, их заменяющих. Позиция 4 (шестнадцатилетняя Нина по просьбе родителей купила телевизор) отражает действие, которое может быть признано действительным с точки зрения гражданского права, поскольку, несмотря на то, что Нина — частично дееспособна, она осуществила покупку телевизора по просьбе своих родителей, а не самостоятельно, вопреки их воле.
3. Установить единственный правильный ответ — 3) пятнадцатилетний Константин, не поставив в известность родителей, обменял свой фотоаппарат на джинсы.
4. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав предложенные варианты, сопоставляя с требованием задания не- выбранные альтернативы.
5. Поставить в бланке ответов № 1 под номером задания А19 знак «х» («крестик») в клеточке под номером 3.
А19 (5.7.) Граждане Андрей М. и Виктор Д. решили организовать туристическое агентство. Они подали документы для регистрации своего товарищества, в которой им было отказано. Что могло стать причиной отказа?
1) граждане представили учредительный договор, а не устав товарищества
2) деятельность граждан, по прогнозам, не будет востребована
3) граждане не являются индивидуальными предпринимателями
4) граждане не имеют высшего образования
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания-задачи и отделить условие от вопроса.
2. Определить разновидность задания на обращение к социальным реалиям. В данном случае представлено задание-задача, содержащее описание конкретной ситуации — регистрации хозяйственного товарищества.
3. Проанализировать условие и выявить в нём ключевые слова для ответа на вопрос. В нашем задании таким ключевым словосочетанием является «туристическое агентство» (т. е. хозяйственное товарищество).
4. Проанализировать каждый из четырёх предложенных вариантов ответа в контексте требования задания и выделенного ключевого словосочетания. Соответственно, необходимо вспомнить сущность хозяйственного товарищества и его основные признаки.
Напоминаем:
Товарищество — общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел.
Учредители: индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации
Источники образования уставного капитала: вклады участников
Учредительные документы: учредительный договор
Следовательно, позиции 1 (граждане представили учредительный договор, а не устав товарищества), 2 (деятельность граждан, по прогнозам, не будет востребована), 4 (граждане не имеют высшего образования) не могли стать причиной отказа в регистрации туристического агентства. Позиция 3 (граждане не являются индивидуальными предпринимателями) фиксирует причину отказа в регистрации, так как учредителями товарищества могут выступать индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
5. Определить неверные варианты ответа. Таковыми являются позиции 1, 2, 4, поскольку они никак не связаны с описанной в условии задания конкретной ситуацией.
6. Установить единственный правильный ответ — 3) граждане не являются индивидуальными предпринимателями.
7. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав предложенные варианты, сопоставляя с требованием задания не- выбранные альтернативы.
8. Поставить в бланке ответов № 1 под номером задания А19
знак «х» («крестик») в клеточке под номером 3.
А19 (*) В одном из регионов социологической службой был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ защиты своих экологических прав Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
создание общественных объединений, фондов по охране окружающей среды И — участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды Ш — обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды ш выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Меньшинство опрошенных наиболее эффективным способом защиты своих экологических прав считает выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.
2) Более трети опрошенных высказалось за обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав.
3) Среди опрошенных выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав оказалось менее популярным, чем участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды.
4) На третье место по популярности среди наиболее эффективных способов защиты своих экологических прав опрошенные поставили выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие и определить разновидность задания на обращение к социальным реалиям. В нашем случае речь идёт о задании, основанном на статистических данных, предъявляемых в виде диаграммы.
2. Определить тематическую принадлежность задания, которая должна найти отражение в искомом выводе. В данном случае искомый вывод касается наиболее эффективного способа защиты экологических прав граждан одного из регионов, информация о котором содержится в диаграмме.
3. Проанализировать диаграмму с целью определения данных условия задания, мысленно переводя отдельные аспекты условно-графической информации в словесно-описательную форму. Следует проанализировать сам вопрос социологической службы, на который респондентам одного из регионов предлагалось ответить, — «Какой способ защиты своих экологических прав Вы считаете наиболее эффективным?». Далее необходимо прочитать легенду диаграммы, соотнося её с соответствующими сегментами, установить количество опрошенных, выбравших каждый вариант ответа на вопрос социологической службы. Записать при необходимости соответствующие числа рядом с каждой позицией легенды.
В данном случае следует выявить четыре наиболее эффективных способа защиты экологических прав (создание общественных объединений, фондов по охране окружающей среды (37% опрошенных), участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды (17%), обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды (25%), выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз (21%)) и доминирующие варианты способов защиты — создание общественных объединений, фондов по охране окружающей среды (37%), за ним — обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды (25%).
4. Проанализировать каждый из четырёх предложенных вариантов ответа, последовательно соотнося их с обобщёнными данными опроса.
5. Определить неверные варианты ответа, т. е. выявить те три варианта, которые никак не вытекают из данных диаграммы или противоречат им.
Позиция 1 (Меньшинство опрошенных наиболее эффективным способом защиты своих экологических прав считает выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз) не может считаться верной, поскольку данные опроса показывают, что меньшинство респондентов (17%) в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав выбрало участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды, а не выдвижение предложения о проведении общественных экспертиз. Позиция 2 (Более трети опрошенных высказалось за обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав) также не является правильной, так как за данный способ защиты экологических прав высказалась четверть, а не более трети респондентов. Позицию 3 (Среди опрошенных выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав оказалось менее популярным, чем участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды) нельзя отнести к верным, поскольку результаты опроса свидетельствуют об обратном: меньше респондентов (17%) высказалось за участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды, чем за выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз (21%). Таким образом, позиции 1, 2, 3 являются неверными.
6. Установить единственный правильный ответ — 4) На третье место по популярности среди наиболее эффективных способов защиты своих экологических прав опрошенные поставили выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз. Это подтверждается данными опроса: 37% респондентов высказались за создание общественных объединений, фондов по охране окружающей среды (I место по популярности), 25% — за обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды (II место), 21% — за выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз (III место).
7. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав предложение варианты, сопоставляя с требованием задания невыб- ранные альтернативы.
8. Поставить в бланке ответов № 1 под номером задания А19 знак «х» («крестик») под номером 4.
А20 (5.17.) Верны ли следующие суждения о гражданине РФ? А. Гражданин РФ может быть лишён гражданства Российской Федерации.
Б. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания и вычленить тот социальный объект, о котором сформулированы суждения, обозначенные буквами А и Б. В данном случае им является гражданин РФ.
2. Уяснить требование: необходимо определить истинность суждений о гражданине РФ.
3. Вспомнить сущность понятия гражданства РФ и его принципов.
Напоминаем:
Гражданство РФ — это устойчивая правовая связь лица с Российским государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.
Принципы недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением государства.
Принцип защиты и покровительства граждан со стороны Российского государства: гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству
4. Провести смысловой анализ каждого из приведённых суждений и определить аспекты, которых они касаются. В суждении А — возможность лишения гражданства РФ. В суждении Б — невозможность высылки гражданина РФ за пределы Российской Федерации.
5. Соотнести выявленные аспекты с социальным объектом (т. е. с гражданином РФ). Суждение А не является истинным, поскольку противоречит принципам гражданства РФ: недопустимо лишать гражданства односторонним решением государства.
Суждение Б является верным, так как соответствует принципам гражданства РФ: гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации.
6. Установить единственный правильный ответ — 2) верно только Б.
7. Проверить правильность своего ответа, ещё раз прочитав каждое суждение и оценив его истинность.
8. Поставить в бланке ответов № 1 под номером задания А20 знак «х» («крестик») под номером 2.
Ответ:    
Алгоритм выполнения задания
1. Проанализировать условие задания.
2. Определить тематическую принадлежность схемы. В данном случае речь идёт об уголовном процессе (производстве) (раздел курса обществознания «Право»). Подсказкой для такого вывода является содержащееся в левом элементе схемы слово «уголовное дело».
3. Соотнести элементы схемы с основным понятием, отражающим всю область рассматриваемых объектов. В данном случае это понятие требуется указать.
Напоминаем: возбуждение уголовного дела и предварительное расследование составляют такую стадию уголовного процесса, как досудебное производство
4. Установить искомый элемент схемы — Досудебное.
5. Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав заполненную схему.
6. Записать ответ — Досудебное — разборчиво, без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1, начиная с первой клеточки.
B2 (5.8.) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «имущественные отношения».
1) Право распоряжения; 2) сделка; 3) право на имя; 4) ценные бумаги; 5) право на жизнь; 6) ответственность.
Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Алгоритм выполнения задания
1. Проанализировать условие задания. В данном случае необходимо найти и указать два термина, не относящихся к понятию «имущественные отношения».
2. Определить тематическую принадлежность приведённого перечня терминов по родовому понятию задания. В нашем случае родовое понятие — «имущественные отношения» (раздел курса обще- ствознания «Право»).
Напоминаем:
Имущественные отношения — это отношения, возникающие по поводу различного рода материальных благ — услуг, выполнения определённых видов работ, вещей и др.
3. Проанализировать предложенный перечень терминов, каждый из которых соотнести с родовым понятием с целью нахождения лишних элементов. Соответственно, применительно к данному заданию термины 1) «право распоряжения», 2) «сделка», 4) «ценные бумаги», 6) «ответственность» связаны с понятием «имущественные отношения». Термины 3) «право на имя» и 5) «право на жизнь» не относятся к имущественным отношениям, а принадлежат к личным неимущественным правам.
Напоминаем:
Личные неимущественные права — это особая категория гражданских прав, которые с рождения принадлежат гражданину, неотделимы от него
4. Установить лишние элементы в перечне терминов — термины
3) «право на имя» и 5) «право на жизнь».
5. Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав предложенный перечень терминов.
6. Записать ответ — 35 — разборчиво, без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланке ответов № 1 справа от номера задания В2, начиная с первой клеточки.
B6 (5.1.) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Под правом понимаются притязания людей на (А), труд, равенство, самоопределение и удовлетворение других естественных (Б), заложенных в них от    (В). Это так называемое «естественное право». Право рассматривается как система юридических  (Г). Это так называемое (Д). В этом смысле понятие права употребляется, как правило, для обозначения самостоятельных (Е) права».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) отрасль
2) конституционное право
3) жизнь
4) закон    
5) потребность
6) юридическая реальность
7) позитивное право
8) норма
9) рождение
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ:
А    Б    В    Г    Д    Е
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания.
2. Бегло просмотреть приведённый текст, определить его тематическую принадлежность. В данном случае речь идёт о подходах к пониманию права (раздел курса обществознания «Право»).
3. Последовательно подставить термины из предлагаемого списка на место пропусков. «Подошедший» термин отметить как использованный. Пропуск А связан с перечнем претензий людей на труд, равенство, самоопределение, при этом он стоит на первом месте, что говорит о его значимости. В списке терминов таковым словом является «жизнь» (цифра 3), которое следует поставить на место пропуска А. Пропуск Б необходимо заполнить термином «потребности» (5), поскольку он, как правило, увязывается со словами «естественные» и «удовлетворение». Чтобы заполнить пропуск В, целесообразно прочитать получившееся предложение, обращая внимание на такие ключевые слова, как «притязание людей на жизнь, труд, равенство, самоопределение и удовлетворение других естественных потребностей». Данные притязания заложены в человеке от рождения. Соответственно, вместо пропуска В должен появиться термин «рождение» (9). Из раздела курса обществознания «Право» следует вспомнить, что право состоит из юридических (правовых) норм. Следовательно, вместо пропуска Г необходимо поставить термин «нормы» (8). Далее целесообразно прочитать предложение, которое является определением пропущенного понятия: «Право рассматривается как система юридических норм». Это определение позитивного права, т. е. положительного, существующего как документальная реальность. Соответственно вместо пропуска Д вставляем термин «позитивное право» (7). Следует вспомнить, что понятие «право» обозначает самостоятельные отрасли права. Поэтому вместо пропуска Е ставим термин «отрасли» (1).
4. Проверить правильность своего ответа, ещё раз перечитав текст с заполненными пропусками.
5. Записать ответ — 359871 — разборчиво, без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланке ответов № 1 справа от номера задания В6, начиная с первой клеточки.
B7 (5.3) Гражданин Б., находясь в нетрезвом состоянии, приставал к гулявшим в парке прохожим. Полицейскому, пытавшемуся его утихомирить, гражданин Б. не подчинился, оттолкнул его и попытался убежать. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) административный проступок
2) преступление
3) гражданское право
4) уголовная ответственность
5) дисциплинарная ответственность
6) судимость
Ответ:    .
Алгоритм выполнения задания
1. Проанализировать условие задания.
2. Вычленить ключевое понятие, которое представлено в задании. В данном случае речь идёт о правовой оценке предложенной ситуации.
3. Рассмотреть приведённый список черт, свойств, признаков, характеристик, примеров и соотнести их с ключевым понятием. В нашем случае речь идёт о позициях, связанных с правовой оценкой предложенной ситуации.
Напоминаем: поведение гражданина Б. можно рассматривать как злостное хулиганство — умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок, выражающие явное неуважение к обществу и связанные с сопротивлением представителю правоохранительных органов. Соответственно, такие действия являются преступлением — одним из основных понятий уголовного права. Совершивший преступление несёт уголовную ответственность, которая связана с наличием особого состояния — судимости
Исходя из этого, позиции 1 (административный проступок), 3 (гражданское право), 5 (дисциплинарная ответственность) не связаны с правовой оценкой предложенной ситуации. Соответственно, позиции 2 (преступление), 4 (уголовная ответственность), 6 (судимость) имеют прямое отношение к правовой оценке данной ситуации.
4. Установить верную последовательность позиций, связанных с правовой оценкой данной ситуации, в виде комбинации цифр — 246.
5. Проверить правильность своего ответа, ещё раз проанализировав позиции приведённого списка.
6. Записать ответ — 246 — разборчиво, без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланке ответов № 1 справа от номера задания В7, начиная с первой клеточки.
C6 (5.20.) Назовите функцию адвокатуры и проиллюстрируйте её тремя примерами.
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания и определить его тематическую принадлежность. В данном случае речь идёт об адвокатуре (раздел курса обществознания «Право»).
2. Сформулировать функцию социального объекта, указанного в задании. Соответственно, имеется в виду понятие «функция адвокатуры».
Напоминаем:
Функция адвокатуры (от лат. advocatus — призывать на помощь) — оказание юридической помощи гражданам и организациям
3. Определить оптимальный тип фактического материала, который можно использовать в качестве примеров. В нашем случае целесообразно использовать сконструированные экзаменуемым модели социальной ситуации.
4. Привести три примера, иллюстрирующие функцию адвокатуры: адвокат М. составил жалобу по просьбе гражданки Л. в районную прокуратуру; адвокат Н. представлял интересы предприятия «А.» в гражданском судопроизводстве; адвокат Д. дал консультацию гражданину Т. по поводу условий и порядка призыва на военную службу.
Могут быть приведены другие примеры.
5. Проверить правильность своего ответа, сверив количество примеров с требованием задания, проанализировав сформулированную функцию адвокатуры.
6. Записать разборчиво в бланке ответов № 2 номер — С6, а затем ответ на него.
C7 (5.18.) Гражданин К.— буддист по своему вероисповеданию и убеждениям. Однако он не принадлежит ни к какой религиозной организации. Имеет ли гражданин К. право на альтернативную гражданскую службу вместо военной службы по призыву? Свой ответ обоснуйте. Используя обществоведческие знания, назовите три условия, позволяющие заменить военную службу альтернативной гражданской.
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания-задачи.
2. Запомнить требования (в нашем случае: Имеет ли гражданин К. право на альтернативную гражданскую службу вместо военной службы по призыву? Свой ответ обоснуйте. Используя обществоведческие знания, назовите условия, позволяющие заменить военную службу альтернативной гражданской.), записать их в черновике.
3. Соотнести требования, сформулированные в задании-задаче, с её условием:
определить полезную информацию, содержащуюся в явном или неявном («зашифрованном») виде в условии. В данном случае говорится о признании права каждого свободно действовать в соответствии со своими убеждениями;
определить тематическую принадлежность задания. В нашем случае речь идёт об альтернативной гражданской службе (раздел курса обществознания «Право»);
сократить сведения об альтернативной гражданской службе до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить, т. е. об условиях замены военной службы по призыву альтернативной гражданской.
соотнести информацию об условиях замены военной службы по призыву с условием задания-задачи.
4. Наметить предполагаемый ответ в соответствии с требованием, например: гражданин К. имеет право на альтернативную гражданскую службу вместо военной службы по призыву.
5. Продумать аргументы, подкрепляющие ответ на вопрос, например: право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой Законом не связывается с обязательной принадлежностью к какому-либо религиозному или иному объединению граждан, т. е. право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями может быть реализовано как в рамках религиозной организации, так и индивидуально.
6. Сформулировать предполагаемый ответ на первое задание «Имеет ли гражданин К. право на альтернативную гражданскую службу вместо военной службы по призыву? Свой ответ обоснуйте».
7. Сформулировать предполагаемый ответ на второе задание «Используя обществоведческие знания, назовите три условия, позволяющие заменить военную службу альтернативной гражданской».
Напоминаем: право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской может быть реализовано при соблюдении следующих условий:
несение военной службы противоречит его убеждениям;
несение военной службы противоречит его вероисповеданию;
он относится к коренному малочисленному народу РФ, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование, занимается традиционными промыслами
8. Проверить правильность своего ответа, ещё раз определив:
соответствует ли ответ существу требований задания-задачи;
дан ли ответ на каждый вопрос задания-задачи;
нет ли противоречий между приведёнными аргументами;
нет ли в условии задания-задачи данных, противоречащих предлагаемому решению;
можно ли считать предложенный путь решения задания-задачи единственно возможным;
не следуют ли из условия задания-задачи какие-либо другие выводы, помимо тех, которые намечены.
9. Записать разборчиво в бланке ответов № 2 номер задания — С7, а затем ответ на него, пронумеровав или подписав все элементы ответа (ответ на первое задание и необходимое обоснование, ответ на второе задание, включающее три условия, позволяющие заменить военную службу альтернативной гражданской) в соответствии с требованием задания-задачи.
C8 (5.3.) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Алгоритм выполнения задания
1. Прочитать условие задания и определить его тематическую принадлежность. В данном случае речь идёт о юридической ответственности (раздел курса обществознания «Право»).
2. Мысленно представить весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы. Соответственно, «Юридическая ответственность». Наметить основные части развёрнутого ответа.
3. Озаглавить каждую часть по ведущей, главной мысли, например: 1) Понятие юридической ответственности; 2) Признаки юридической ответственности; 3) Принципы юридической ответственности; 4) Функции юридической ответственности; 5) Виды юридической ответственности; 6) Юридическая ответственность — одно из средств борьбы с правонарушениями.
4. Расставить основные пункты плана в логической последовательности.
5. Ввести подпункты, раскрывающие содержание основных пунктов плана, например:
1) Понятие юридической ответственности.
2) Признаки юридической ответственности:
а) наличие правонарушения как основания для её наступления;
б) официальный характер государственного осуждения поведения правонарушителя;
в) наличие неблагоприятных последствий для правонарушителя;
г) использование механизмов государственного принуждения.
3) Принципы юридической ответственности:
а) законность;
б) справедливость;
в) неотвратимость наступления;
г) целесообразность;
д) индивидуализация наказания;
е) ответственность за вину;
ж) недопустимость её удвоения.
4) Функции юридической ответственности:
а) предупредительная (превентивная);
б) воспитательная;
в) правовосстановительная (компенсационная);
г) регулятивная.
5) Виды юридической ответственности:
а) материальная;
б) дисциплинарная;
в) гражданско-правовая;
г) административная;
д) уголовная.
6) Юридическая ответственность — одно из средств борьбы с правонарушениями.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
6. Проверить правильность своего ответа, установив, содержит ли план не менее трёх пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
7. Мысленно обосновать для себя логическую последовательность изложения материала по теме «Юридическая ответствен - ность».
8. Записать разборчиво в бланке ответов № 2 номер задания — С8, а затем ответ на него.
1. (5.9.) Укажите, какое условие трудового договора является дополнительным
1) права и обязанности работодателя
2) условия оплаты труда работника
3) испытательный срок для работника
4) характеристика условий труда работника
2. (5.2.) Укажите, какая норма является примером конституционного права
1) каждому гарантируется свобода мысли и слова
2) собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения
3) пропаганда войны наказывается лишением свободы на срок от трёх до восьми лет
4) засорение лесов бытовыми отходами и отбросами влечёт наложение штрафа
3. (5.2.) Фракция «П.» внесла в Государственную Думу финансовый законопроект. Однако в его рассмотрении ей было отказано. Что могло стать причиной отказа?
1) отсутствие специалистов в области финансирования во фракции «П.»
2) оппозиционность фракции «П.» по отношению к проводимому в стране экономическому курсу
3) отсутствие заключения на законопроект со стороны Совета Федерации
4) отсутствие заключения на законопроект со стороны Правительства РФ
 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты