Уроки 54-55. Роль СМИ в политической жизни

Поурочные разработки по обществознанию 11 класс профильный уровень «Обществознание. 11 класс» под редакцией Л.H. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, поурочное планирование уроков обществознания, конспекты уроков обществознания, поурочные планы и тематическое планирование, план-конспект урока обществознания

Уроки 54-55. Роль СМИ в политической жизни


Цели и задачи:
1) познакомить с ролью средств массовой информации в политической деятельности, показать особенности различных видов массовой политической информации, механизм политического манипулирования и его последствия, выработать практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим манипуляциям с использованием СМИ;
2) развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать отношение к влиянию средств массовой информации на умы и сердца людей.
Оборудование: схемы, пакет документов.

Тип уроков: урок-практикум.
Ход уроков
I. Организационный момент
Уже давно не секрет, что всеми нами любимое телевидение стало, увы, нашей национальной бедой. Нажми любую кнопку в любое время суток - и на всех каналах одно и то же: убивают, насилуют, убеждают. Кровь, разбой и пропаганда чьих-то взглядов перебрались с экранов телевизоров в нашу жизнь.
Так ли уж велика роль СМИ в политической жизни общества? Попробуем найти ответ на этот сложный вопрос.

Тема урока: «Роль СМИ в политической жизни»
План уроков обществознания в 11 классе профильный уровень
1. СМИ в политической системе общества.
2. Характер информации, распространяемой СМИ.
3. Влияние СМИ на избирателя.
II. Изучение нового материала


Многие исследователи решают для себя вопрос: насколько велико влияние СМИ на жизнь общества? Одни оценивают влияние СМИ на людей как определяющее. Другие считают такую оценку преувеличением. Попытаемся выяснить степень влияния СМИ на политическую жизнь общества. Для эффективности работы разбейтесь на отдельные группы, работая с § 19, выполните задания.
Первая группа - СМИ в политической системе общества (пункт 1).
Вторая группа - характер информации, распространяемой СМИ (пункт 2).
Третья группа - влияние СМИ на избирателя (пункт 3).
Работу представьте наглядно.
Вопросы и задания для первой группы
1. Как иначе называют СМИ? Почему?
2. Как политологи трактуют понятие «средства массовой информации»?
3. Согласны ли вы с подобной трактовкой? Мнение аргументируйте.
4. Какие функции в политике выполняют СМИ?
5. Кто и как несет свободу слова в массы?
6. Оцените роль и влияние средств массовой информации в обществе, в его политической жизни. При ответе опирайтесь на примеры.
7. В каких отношениях состоят государство и СМИ?
8. Проследите роль и влияние СМИ в различных политических режимах. Считаете ли вы это закономерным явлением? Почему?
9. Какое влияние имеет СМИ в современных развитых демократических странах? Мнение аргументируйте.
Вопросы и задания для второй группы
1. Какую информацию по объему передают СМИ? Хорошо это или плохо?
2. Как изменился характер документалистики? Почему? Согласны ли вы с таким выбором передач? Почему?
3. Почему стали столь популярны передачи исторической документалистики? Не очернительство ли это истории? Выскажите свою позицию по данному вопросу.
4. Какие общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач, выявили исследователи массовой информации?
5. Чем радио отличается от телевидения в подаче информации?
6. Почему телевидение стало столь популярным в XX в.?
7. Как в СМИ отображается политическая жизнь нашего общества? Удовлетворены ли вы подобным положением дел?
8. Оцените развлекательные программы СМИ. Мнение аргументируйте.
9. Почему при огромной популярности телевидения и радио печатное слово не утратило своей привлекательности?
10. Что такое политическое манипулирование? Опишите его механизм.
11. Опишите перспективы развития СМИ.
Вопросы и задания для третьей группы
1. К каким выводам пришли ученые, изучившие роль СМИ в политической жизни общества?
2. Какова роль СМИ в избирательных кампаниях? Приведите примеры.
3. Опишите механизм взаимодействия кандидата со средствами массовой информации.
4. Какие методы используют пиар-компании в СМИ, чтобы привлечь внимание к своим кандидатам?
5. Что собой представляет политическая реклама?
6. Назовите и охарактеризуйте четыре вида клипов.
7. Учитывается ли общественное мнение в ходе политических кампаний? Какую роль оно играет в ходе избирательных кампаний?
8. Может ли человек противостоять СМИ? Как? Предложите свои методы.
III. Итог уроков
- Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается тема «Роль СМИ в политической жизни общества». Какую позицию вы бы заняли? Почему?
- Можно ли ограничивать свободу слова? Мнение аргументируйте.
Домашнее задание
Выучите § 19, выполните задания. Составьте для молодого человека, проявляющего интерес к массовой информации, памятку под названием «Как ориентироваться в материалах СМИ». Обсудите ее в классе
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты