Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей

Краткие новости

Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow Педагогика arrow Сборник контрольно-тестовых заданий Л.В. Козилова arrow КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

Выберите правильный ответ:
1. Педагогика - это
а) наука о закономерностях обучения и воспитания.
б) наука о закономерностях развития общества и государства.
в) система отношений, возникающих в ходе воспитания и осуществляемая в образовательных учреждениях.
2. Укажите категории педагогики:
а) воспитание, обучение, образование, развитие
б) воспитание, образование, формирование, развитие
в) воспитание, обучение, управление
3. Укажите систему педагогических наук:
а) педагогика высшей школы, история педагогики, философия образования, социальная педагогика, военная педагогика и т.д.;
б) социология, медицина, педагогика, философия;
в) психология, семейная педагогика, частные методики, информатика.
4. Базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека, разрабатывающей основы учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях всех типов является
а) общая педагогика;
б) дошкольная педагогика;
в) возрастная педагогика
5. Это совокупность унаследованных и выработанных в процессе всей жизни физических и психических особенностей человека, отличающих его от всех остальных людей и проявляющихся в чертах характера, волевой сфере, эмоциональной, интеллектуальной и др., а также в интересах, потребностях и способностях человека
а) личность
б) индивид
в) индивидуальность
6. Процесс овладение системой знаний, умений и навыков, в течение которого складываются черты творческой личности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности - это
а) образование
б) обучение
в) воспитание
7. Целенаправленный, планомерно организованный процесс предъявления обучающимся новой учебной информации, организации их на ее усвоение, на выработку умений и навыков, развитие познавательных способностей - это
а) образование
б) обучение
в) воспитание
8. Часть педагогической науки, исследующая проблемы процесса обучения, содержания образования и обучения, принципы, методы, организационные формы обучения - это
а) дидактика
б) педагогика
в) управление
9. Это категория, обозначающая требования к конечному результату учебной деятельности, или по другому - это цель, которую должно реализовать учебное заведение в отношении каждого будущего специалиста.
а) содержание образования
б) образование
в) содержание обучения
10. Назовите принцип обучения, определенный Я.А. Коменским как «золотое правило дидактики»
а) принцип научности;
б) принцип наглядности;
в) принцип прочности.
11. Принцип обучения - это
а) исходные, руководящие положения, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса;
б) это источники получения знаний, формирования умений.
в) виды учебных занятий, в которых реализуется взаимодействие учения и управления учебной деятельностью по определенному порядку и режиму.
12. Методы обучения - это
а) это упорядоченная по определенному признаку система.
б) процесс овладения системой знаний, умений и навыков, в течение которого складываются черты творческой личности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные потребности;
в) способы совместной работы педагога и учащегося по организации учебной деятельности;
13. Назовите метод обучения, представляющий собой монологическое изложение преподавателем учебной информации
а) лекция
б) экскурсия
в) упражнение
14. Укажите группу организационных форм обучения, направленных на практическую подготовку учащихся.
а) лабораторные и практические занятия;
б) контрольные работы, экзамены, зачеты;
в) урок, лекция, конференция, консультация, экскурсия.
15. Структура какого урока приведена ниже? Организация начала урока, постановка задач, проверка домашнего задания и закрепления изученного материала в виде практических заданий, упражнений, самостоятельных работ, подведение итогов, задание на дом.
а) комбинированный урок,
б) урок закрепления материала (урок повторения);
в) урок-конференция.
16. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?
а) коррекционная, оздоровительная, образовательная;
б) развивающая, образовательная, воспитывающая;
г) диагностическая, образовательная, воспитательная, оздоровительная.
17. Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося педагога.
а) Коменского Я.А.
б) Ушинского К.Д.
в) Толстого Л.Н.
18. Назвать автора классификации методов обучения, основу которой составляет характер познавательной деятельности учащихся. Классификация включает следующие методы: информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский.
а) Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
б) Оконь В.;
в) Сластенин В.А.
19. Назовите автора, который предложил классификацию, в которой средства обучения расположены по нарастанию возможности действия учителя и автоматизировать действия ученика. Он выделил простые - словесные (учебники, и другие тексты); визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.). Сложные - механические визуальные приборы; аудиальные; средства автоматизированного обучения.
а) Ушинский К.Д.;
б) Оконь В.;
в) Лернер И.Я., Скаткин М.Н.
20. Определите организационную форму обучения, которая предполагает высокий уровень активности и самостоятельности учащихся, которая успешно применяется при программированном обучении, а также с целью углубления знаний и восполнения пробелов в изучении материала у учащихся.
а) фронтальная работа;
б) индивидуальная работа;
в) групповая работа.
21. Назовите основателя классно- урочной системы обучения.
а) К.Д. Ушинский
б) Я.А. Коменский
в) Ж.-Ж. Руссо
22. Какая технология обучения не существует
а) программированного обучения;
б) поэтапного формирования знаний
в) поэтапного формирования умственных действий;
23. Определите следующий вид технологии обучения? Технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков, обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Главными методами являются - объяснение в сочетании с наглядностью; действия педагога связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.
а) технология проблемного обучения;
б) традиционная технология обучения;
в) технологии обучения В.Ф. Шаталова.
24. Управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования - это    
а) задачи педагога
б) функции педагога
в) цель педагога
25. Укажите авторов теории поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения.
а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
б) Дж. Локк Я. Коменский;
в) Д. Дьюи.
26. Что является главным и очевидным критерием любой, в том числе, и педагогической системы?
а) процесс и результат;
б) есть результативность;
в) достоверность результатов.
27. Кто из авторов предложил ввести в педагогику принцип оптимальности?
а) Ушинский К.Д.
б) Бабанский Ю.К.
в) Сластенин В.А.
28. Какой подход составляет методологическую основу оптимизации, требующий рассмотрения всех компонентов педагогического процесса в единстве закономерных взаимосвязей, опирающийся на общую теорию управления сложными динамическими системами?
а) деятельностный;
б) системный подход;
в) комплексный.
29. Проект Концепции модернизации Российского образования рассчитан на период
а) до 2008 г.
б) до 2010 г.
в) до 2012 г.
30. Педагог в своей профессиональной деятельности выполняет 2 основные функции:
а) развивающую, формирующую;
б) развивающую, обучающую, воспитывающую
в) обучающую и воспитывающую.
31. Педагогический процесс - процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» «обучающее воспитание». Кому принадлежит это выражение?
а) А. Дистервегу;
б) А.С. Макаренко;
в) К. Д. Ушинскому
32. Какие основные компоненты (функции) входят в структуру педагогической деятельности?
а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;
б) педагогический такт, педагогическое мастерство;
в) высокая общая культура педагога, фундаментальные научные знания.
33. Что отражает профессионализм учителя:
а) отражает процесс овладения необходимыми знаниями и навыками;
б) отражает результат процесса овладения необходимыми знаниями и навыками, качественную характеристику.
34. Структура какого урока приведена ниже? Организация начала урока, постановка задач, проверка домашнего задания, знакомство с новым учебным материалом, его первичного закрепления, повторения в виде выполнения упражнений, заданий и др., подведение итогов урока, задание на дом.
а) комбинированный урок,    б)    урок    закрепления    материала:
в) урок знакомства с новым материалом.
35. Назовите автора классификации средств обучения, который делил все средства обучения на простые и сложные
а) Лернер И.Я. и М.Н. Скаткин;
б) В.П. Беспалько
в) В. Оконь.
36. Определите организационную форму обучения, которая предполагает высокий уровень активности и самостоятельности учащихся, с целью углубления знаний и восполнения пробелов в изучении материала у учащихся.
а) фронтальная работа;
б) индивидуальная работа;
в) групповая работа.
37. Характеристика каких форм обучения представлена ниже? Каждый учащийся по заданию учителя готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, осуществляет самопроверку и т.д.
а) индивидуальная работа;
б) групповая работа;
в) самостоятельная работа.
38. Весь класс делится на группы, каждая из которой получает свое задание. Обсуждение происходит в группе по индивидуальному заданию. Укажите, какая это форма обучения?
а) индивидуальная работа;
б) групповая работа;
в) самостоятельная работа.
39. О какой форме обучения говорится ниже? Занятия проводятся во внеурочное время, индивидуально с каждым или с группой учащихся. Выявляются причины возникновения пробелов и отставания в учении, используются соответствующие меры их устранения.
а) индивидуальная работа;
б) групповая работа;
в) дополнительное занятие
40. Определите вид контрольной работы, позволяющий проверить усвоение учащимися основных теоретических понятий, закономерностей, умение выделить характерные признаки, особенности процессов и явлений.
а) практический;
б) теоретический;
в) комплексный.
41. Внешнее выражение процесса воспитания - это
а) формы образования;
б) методы воспитания;
в) формы воспитания.
42. Это путь достижения заданной цели воспитания, это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
а) формы образования;
б) методы воспитания;
в) формы воспитания.
43. Это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
а) бригада;
б) коллектив;
в) класс.
44. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание.
а) воспитанный человек, гуманист, эколог;
б) знаток этики, гуманист, семьянин;
в) гражданин, работник, семьянин.
45. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:
а) целенаправленность, многофакторность, длительность, вариативность, комплексность, непрерывность, неопределенность результатов;
б) уважение к личности, массовость, экономичность, сложность, отдаленность результатов, опора на положительное, содружество с семьей, воспитание чувств;
в) целенаправленность, многофакторность, длительность, вариативность, комплексность, непрерывность, определенность конечных результатов.
46. Это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
а) развитие
б) формирование
в) индивидуальность
47. Данное развитие связано с психическими изменениями - совершенствование памяти, мышления, воли, характера, а также с духовно - нравственным становлением, изменением сознания; интеллектуальными - углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост.
а) социальное
б) биологическое
в) экономическое
48. Это освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
а) образование как процесс;
б) образование как результат;
в) процесс образования.
49. Характеристика достигнутого уровня образованности - это
а) образование как процесс;
б) образование как результат;
в) процесс образования.
50. Это особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.
а) педагогический процесс;
б) педагогическая деятельность;
в) образовательный процесс.
51. К основным макрофакторам социализации следует относить:
а) космос, планета, мир, страна, общество, государство;
б) этнос, регион, село, город, поселок, радио, телевидение, кино;
в) семья, группа сверстников, микросоциум, учебные, профессиональные, общественные организации.
52. Это конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной ситуации процесса обучения.
а) принципы обучения;
б) правила обучения;
в) приемы обучения.
53. Укажите принцип обучения, при котором учитель полно раскрывает
на занятиях научный, нравственно-эстетический потенциал личности учителя, воспитательное влияние используемых им моральных стимулов - одобрений, поощрений, осуждений и т.д.
а) принцип воспитывающего обучения;
б) принцип систематичности и последовательности;
в) принцип связи обучения с жизнью, практикой.
54. Укажите принцип обучения, при котором учитель включает учеников в проведение опытов и лабораторных занятий, ученики выполняют систему работ практического и творческого характера, в ходе этого учащимся прививаются жизненно важные знания, практические умения и навыки вычислений, измерений, наблюдений, необходимых в дальнейшей их жизни.
а) принцип воспитывающего обучения;
б) принцип систематичности и последовательности;
в) принцип связи обучения с жизнью, практикой.
55. Методы формирования сознания личности, к которым относят рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера. Следует относить к каким методам?
а) методам обучения;
б) методам воспитания;
в) методам образования.
56. Кто более детально определил сущность коллектива «коллектив - это социальный живой организм, который потому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище».
а) Крупская Н.К.;
б) Макаренко А.С.;
в) Сухомлинский В.А.
57. Это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
а) принципы обучения;
б) принципы воспитания;
в) методы воспитания.
58. Перечислите требования, предъявляемые к принципам воспитания-
а) обязательность, комплексность, равнозначность;
б) последовательность и систематичность;
в) последовательность, вариативность, гуманность.
59. Это нормативный документ, регламентирующий общее направление и основное содержание подготовки специалиста, последовательность, интенсивность и сроки изучения учебных дисциплин, основные формы организации обучения, формы и сроки проверки знаний и умений учащихся.
а) учебный план;
б) учебная программа;
в) календарный план.
60. Урок, экскурсия, домашняя самостоятельная работа, кружковая работа, консультация, внеклассное чтение - это
а) формы обучения;
б) методы обучения;
в) методы контроля.

 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты