Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow Русский язык arrow Исходные тексты сочинений ЕГЭ arrow Исходный текст с проблемами и позицией автора по М. Худякову

Исходный текст с проблемами и позицией автора по М. Худякову

Исходный текст с проблемами и позицией автора по М. Худякову

Текст для подготовки к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку
(1) Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость.
(2) А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм.
(З) Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды.
(4) Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил.
(5) Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...
(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ.
(7) В реальности чаще бывает по-другому.
(8) Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца.
(9) Я спешил на лекции.
(10) На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.
(11) — Девушка, вам помочь? — спросил я.
(12) Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие.
(13) Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:
(14) —Куда вам?
(15) - Седьмая Радиальная!
(16) Там у меня бабушка живёт!
(17) С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор.
(18) Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта.
(19) Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой.
(20) Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую.
(21) Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья.
(22) Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.
(23) Я то и дело менял руки.
(24) — Девушка, там у вас кирпичи?
(25) — Нет, там картошка.
(26) Я бабушке привезла из деревни...
(27) Господи, эти деревенские чудаки...
(28) Картошку в сумке возить...
(29) Она на рынке пять рублей стоит...
(30) Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый носик и какая-то детская беззащитность.
(31) Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон?
(32) Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было.
(ЗЗ) Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог.
(34) Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия.
(35) Она робко просила: «Давайте я понесу сама.
(36) Вы идите!»
(37) Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.
(38) Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал:
(39) — Да что это за город идиотов?!
(40) Кто эти улицы планировал?
(41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...
(42) Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку.
(43) Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.
(44) - Постой здесь!
(45) Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике.
(46) Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше.
(47) Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок...
(48) А потом пошёл в университет.
(49) Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке.
(50) Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня.
(51) А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места.
(52) И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.
(По М. Худякову*)
* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) — современный публицист.

Проблемы текста и позиция автора
Проблемы текста:
1. Проблема воспитанности.
2. Проблема ответственности человека за свои поступки
Позиция автора:
1. Не нужно кичиться своим благородством, теша себя мыслью о том, какой ты хороший и как правильно ты поступаешь. Воспитанный человек легко проверяется своими поступками и своим отношением к происходящему. Трудность, возникшая на пути рассказчика, выявила настоящие стороны его характера.
2. Человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать. Ответственность не позволит тебе спасовать перед трудностями
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты