Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow Педагогика arrow Сборник контрольно-тестовых заданий Л.В. Козилова arrow КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНТРОЛЬНО-ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Выберите правильный ответ:
1. Какое образование может быть получено в колледже, техникуме?
а) СПО
б) ВПО
в) ПВПО
2. В каких образовательных учреждениях могут реализовываться дополнительные образовательные программы?
а) в ссузах
б) вузах
в) в любых образовательных учреждениях
3. Совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующих как нечто единое, целостное - это
а) классификация
б) система
в) педагогический процесс
4. Понятие «стандарт» с латинского языка означает
а) норму, образец, мерило
б) документ, инструкция
в) правила
5. В учреждениях СПО реализуются программы:
а) общеобразовательные и профессиональные;
б) общеобразовательные
в) профессиональные
6. Проект Концепции модернизации Российского образования рассчитан на период
а) до 2008 г.
б) до 2010 г.
в) до 2012 г.
7. К какому этапу (периоду) профессионального развития педагога в системе НПО можно отнести развитие профессионализма в период работы в образовательном учреждении?
а) профессиональный
б) постпрофессиональный
в) допрофессиональный
8. Кем утверждается учебный план ссуза?
а) завучем
б) куратором
в) директором
9. В каких нормативных документах отражается содержание образования и обучения в ссузе?
а) уставе ссуза
б) учебных плане и программе
в) типовом положении о ссузе.
10. Что изучается в разделе дидактика?
а) проблемы теории обучения и воспитания;
б) проблемы теории обучения и образования;
в) проблемы теории воспитания, обучения и образования.
11. Выберите верное определение процесса обучения
а) это целенаправленное взаимодействие педагога и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учащихся;
б) процесс овладения системой знаний, умений и навыков, в течение которого складываются черты творческой личности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные потребности;
в) это цель, которую должно реализовать учебное заведение в отношении каждого будущего специалиста.
12. Назовите принцип обучения, определенный Я.А. Коменским как «золотое правило дидактики»
а) принцип научности;
б) принцип наглядности;
в) принцип прочности.
13. Принцип обучения - это
а) виды учебных занятий, в которых реализуется взаимодействие учения и управления учебной деятельностью по определенному порядку и режиму.
б) это источники получения знаний, формирования умений.
в) исходные, руководящие положения, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса;
14. Методы обучения - это
а) способы совместной работы педагога и учащегося по организации учебной деятельности;
б) процесс овладения системой знаний, умений и навыков, в течение которого складываются черты творческой личности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные потребности;
в) это упорядоченная по определенному признаку система.
15. Назовите метод обучения, представляющий собой монологическое изложение преподавателем учебной информации
а) лекция
б) экскурсия
в) упражнение
16. Укажите классификацию методов обучения по характеру познавательной активности учащихся:
а) активные и пассивные
б) словесные, наглядные, практические
в) информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский
17. Укажите автора следующей классификации методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
а) И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
б) М.И. Махмутов
в) Ю.К. Бабанский
18. Укажите группу организационных форм обучения, направленных на практическую подготовку студентов в ссузе.
а) лабораторные и практические занятия, педагогическая практика;
б) контрольные работы, семестровые и переводные экзамены, зачеты;
в) урок, лекция, конференция, консультация, учебная экскурсия.
19. Чем обусловлена совокупность организационных форм обучения в учреждениях СПО?
а) деятельность ссуз направлена на обеспечение среднего общего образования и на профессиональную подготовку будущих специалистов;
б) деятельность ссуз направлена на формирование мировоззрения, общей культуры личности и развития познавательных способностей у студентов;
в) на обеспечение всесторонне развитой личности, на формирование общей и профессиональной культуры поведения.
20. Структура какого урока приведена ниже? Организация начала урока, постановка задач, проверка домашнего задания, знакомство с новым учебным материалом, его первичного закрепления, повторения в виде выполнения упражнений, заданий и др., подведение итогов урока, задание на дом.
а) комбинированный урок,    б) урок закрепления материала:
в) урок-конференция.
21. Назовите автора классификации средств обучения, который делил все средства обучения на простые и сложные
а) Лернер И.Я. и М.Н. Скаткин;
б) В.П. Беспалько
в) В. Оконь
22. Выделите группу организационных форм обучения, направленных на теоретическую подготовку студентов
а) практические и лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование;
б) урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, консультации;
в) контрольные работы, экзамены, зачеты.
23. Определите организационную форму обучения, которая предполагает высокий уровень активности и самостоятельности учащихся, которая успешно применяется при программированном обучении, а также с целью углубления знаний и восполнения пробелов в изучении материала у учащихся.
а) фронтальная работа;
б) индивидуальная работа;
в) групповая работа.
24. К какой категории педагогического процесса можно отнести лекцию?
а) метод и прием обучения;
б) форма организации учебного процесса;
в) средство обучения.
25. Структура какого типа урока дана ниже? Организация начала урока. Постановка задач. Проверка домашнего задания и закрепления изучаемого материала в виде упражнений, практических занятий, самостоятельных работ. Подведение итогов, задание на дом.
а) знакомство с новым материалом;
б) урок повторения;
в) урок проверки знаний.
26. Структура какого типа урока дана ниже? Организация начала урока. Постановка задач. Объяснение нового материала. Закрепление и повторение материала. Проверка достигнутых результатов и подведение итогов урока. Задание на дом и краткая инструкция его выполнения.
а) урок изучения нового;
б) урок повторения;
в) урок проверки знаний.
27. Характеристика каких форм обучения представлена ниже? Каждый уч-ся по заданию учителя готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, осуществляет самопроверку и т.д.
а) индивидуальная работа;
б) групповая работа;
в) самостоятельная работа.
28. Весь класс делится на группы, каждая из которой получает свое задание. Обсуждение происходит в группе по индивидуальному заданию. Укажите, какая это форма обучения?
а) индивидуальная работа;
б) групповая работа;
в) самостоятельная работа.
29. О какой форме обучения говорится ниже? Занятия проводятся во внеурочное время, индивидуально с каждым или с группой учащихся. Выявляются причины возникновения пробелов и отставания в учении, используются соответствующие меры их устранения.
а) индивидуальная работа;
б) групповая работа;
в) дополнительное занятие.
30. Упорядоченная по определенному признаку система - это
а) классификация;
б) технология;
в) педагогический процесс.
31. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) - это
а) образование;
б) обучение;
в) воспитание.
32. Это категория, обозначающая требования к конечному результату учебной деятельности, или по другому - это цель, которую должно реализовать учебное заведение в отношении каждого будущего специалиста - есть
а) образование;
б) содержание образования;
в) образовательный ценз.
33. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств - это
а) педагогическая технология
б) педагогическая техника
в) педагогическая задача
34. Определите тип технологии обучения, которая ориентирована на передачу знаний, умений и навыков, обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне. Суть его состоит в обучении по схеме: изучение нового -закрепление - контроль - оценка.
а) традиционный (репродуктивный);
б) технология проблемного обучения;
в) технология развивающего обучения.
35. Целью данной технологии обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире - это
а) технология проблемного обучения;
б) технологии программированного обучения;
в) технологии проектного обучения.
36. Перечислите какие виды контроля не осуществляются при реализации технологии адаптивного обучения?
а) контроль педагога;
б) самоконтроль, взаимоконтроль, контроль с использованием технических средств;
в) контроль директора ссуза.
37. Определите вид программированного обучения, при котором учащийся при неправильном выполнении заданий должен повторить весь соответствующий учебный материал и повторно выполнить это задание или задание, подобное этому.
а) линейное;
б) прямое;
в) разветвленное.
38. Укажите не существующий тип технологии обучения
а) технологии модульного обучения;
б) технологии самостоятельного обучения;
в) репродуктивные технологии учения.
39. Укажите функции контроля знаний и умений студентов в процессе обучения.
а) проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная, методическая;
б) развивающая, воспитательная, методическая, контролирующая;
в) диагностическая, обучающая, контролирующая, методическая, воспитывающая.
40. Назовите функцию контроля знаний и умений студентов, обеспечивающую повторение, закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний путем их уточнения и дополнения.
а) воспитательная;
б) обучающая;
в) развивающая.
41. Данная функция контроля заключается в том, что контроль дает большие возможности для развития личности уч-ся, формирование его познавательных способностей.
а) развивающая;
б) воспитательная;
в) обучающая.
42. Контроль дисциплинирует студента, воспитывает чувство ответственности за свою работу, приучает к систематическому труду - что составляет
а) воспитательную функцию;
б) обучающую;
г) развивающую.
43. Укажите существующие виды контроля знаний, умений студентов в педагогике:
а) предварительный, текущий, итоговый, тематический, отсроченный контроль.
б) рубежный, тематический, обзорный, диагностический;
в) учебный, развивающий, обучающий, тематический.
44. Это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляется усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками.
а) методы контроля;
б) методы обучения;
в) методы воспитания.
45. Укажите основные методы контроля знаний, умений и навыков уч-ся:
а) фронтальный опрос, индивидуальная проверка, контрольные работы, зачеты;
б) устный    опрос, письменная и практическая проверка, стандартизованный контроль;
в) курсовая работа, зачеты, экзамены.
46. Укажите формы организации контроля знаний и умений уч-ся:
а) обязательные контрольные работы, зачеты, курсовые и дипломные работы, экзамены;
б) уроки повторения, защита курсовых и дипломных проектов (работ);
в) устный    опрос, письменная и практическая проверка, стандартизованный контроль;
47. Определите вид контрольной работы, позволяющий проверить усвоение учащимися основных теоретических понятий, закономерностей, умение выделить характерные признаки, особенности процессов и явлений.
а) практический;
б) теоретический;
в) комплексный.
48. Метод обучения, при котором педагог не сообщает обучаемым готовых знаний, а умело поставленными вопросами, не содержащими прямого ответа, заставляет их на основе имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам, правилам.
а) творческая работа;
б) эвристическая беседа;
в) самостоятельная творческая работа.
49. Метод обучения, стимулирующий интеллектуально - творческие и познавательные способности обучаемых.
а) творческая работа;
б) эвристическая беседа;
в) мозговой штурм.
50. Процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
а) процесс социализации;
б) процесс воспитания;
в) процесс обучения.
51. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
а) процесс воспитания;
б) содержание процесса воспитания;
в) процесс обучения.
52. Главная цель воспитания - это
а) формирование всесторонне и гармонически развитой личности;
б) формирование творческой и свободной личности;
в) формирование развитой, творческой и свободной личности.
53. Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
а) принципы воспитания;
б) принципы обучения;
в) принципы образования.
54. Внешнее выражение процесса воспитания - это
а) формы образования;
б) методы воспитания;
в) формы воспитания.
55. Это путь достижения заданной цели воспитания, это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
а) формы образования;
б) методы воспитания;
в) формы воспитания.
56. Это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
а) бригада;
б) коллектив;
в) микрогруппа.
57. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание.
а) воспитанный человек, гуманист, эколог;
б) знаток этики, гуманист, семьянин;
в) гражданин, работник, семьянин.
58. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса:
а) целенаправленность, многофакторность, длительность, вариативность, комплексность, непрерывность, неопределенность результатов;
б) уважение к личности, массовость, экономичность, сложность, отдаленность результатов, опора на положительное, содружество с семьей, воспитание чувств;
в) целенаправленность, многофакторность, длительность, вариативность, комплексность, непрерывность, определенность конечных результатов.
59. Студенту, отчисленному из образовательного учреждения, в том числе при его переходе (переводе) в другое образовательное учреждение, выдается
а) свидетельство;
б) академическая справка;
в) диплом.
60. Способность эффективно осуществлять профессиональные функции, творчески решать постоянно возникающие в ходе профессиональной деятельности проблемы и задачи - это
а) профессиональная компетентность;
б) профессиональная рефлексия;
в) профессиональное самосовершенствование.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты