Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Краткие новости

Урок 13. Вавилон

Урок 13. Вавилон

Цель: показать место Вавилона в истории Междуречья.
План
I. Проверка домашнего задания.
II. Открытия археологов.
III. Законы Хаммурапи.
IV. Нововавилонское царство.
Оборудование: § 15 учебника Саплиной.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
— Что такое зиккурат?
— Из какого города происходил Гильгамеш?
— Что представляла собой письменность Междуречья?
II. Открытия археологов
— Откуда европейцы знали о существовании Вавилона? (Он не раз упомянут в Библии.)
В 1898 г. немецкий археолог Роберт Кольдевей приступил к раскопкам в Междуречье. Ему в итоге удалось найти Вавилон со всеми его достопримечательностями: висячими садами, башнями, храмами, дворцами. Примеру Кольдевея последовали и другие археологи. В 1902 г. французская экспедиция обнаружила древний город Сузы. Именно там были найдены законы Хаммурапи.
III.    Закон Хаммурапи
Запись в тетради. в 1792 г. до н. э. вавилонским царем стал Хаммурапи. Он объединил огромную державу, безусловным центром которой был как раз Вавилон. Он стал известен прежде всего благодаря своду законов, который был сформирован во время его правления. Всего было 282 закона, которые были высечены на базальтовом столбе. Копии законов разошлись по всему государству. Они впервые в истории системно регулировали все гражданские правоотношения. В 1750 г. Хаммура- пи скончался. Это стало началом конца Вавилонского царства. В 1595 г. Вавилон был захвачен хеттами.
- В чем заключалось значение законов Хаммурапи в истории Древнего мира? (Они знаменовали собой новую функцию государства, которое становилось гарантом справедливости в правовых отношениях жителей Вавилона.)
IV. Нововавилонское царство
Вавилонское царство возродилось в 612 г. до н. э. Его расцвет связан с именами царей Набопаласара и его сына Навуходоносора. В это время Вавилон контролировал, по сути дела, весь Ближний Восток. Тогда же были построены основные достопримечательности Вавилона.
- Какие архитектурные достопримечательности Вавилона Вам известны? (Висячие сады, ворота Иштар, Вавилонская башня.)
К этому следует дорогу процессий, посвященную богу Мардуку. Запись в тетради. 539 г. - захват Вавилона персами и окончательное падение его независимости.
Домашнее задание: § 15 Саплиной.
Дополнительный материал
(§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
(§ 2) Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.
(§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело — дело о жизни, то человек этот должен быть убит.
(§ 4) Если же он выступил для свидетельства по поводу зерна или серебра, то он должен нести наказание этого дела.
(§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.
(§ 6) Если человек украл имущество бога или дворца, то этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его рук краденое, должен быть убит.
(§ 7) Если человек купил из рук сына человека или раба человека либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо же что бы то ни было без свидетелей или договора или же принял на хранение, то этот человек — вор, он должен быть убит.
(§ 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла, либо свинью, либо же лодку, то, если это принадлежит богу или дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере, а если это принадлежит мушкенуму, он должен возместить в десятикратном размере. Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит.
(§ 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил свою пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была обнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал, при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей вещи сказал: «Я приведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь», затем покупатель привел продавца, который продал ему эту вещь, и свидетелей, при которых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец — вор, он должен быть убит. Хозяин пропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь, а покупатель может взять из дома продавца серебро, которое он отвесил.
(§ 10) Если покупатель не привел продавца, продавшего ему эту вещь, и свидетелей, перед которыми он ее купил, а хозяин пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, тогда покупатель — вор, он должен быть убит, а хозяин пропавшей вещи может свою пропавшую вещь забрать.
(§ 11) Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и должен быть убит.
(§ 12) Если продавец умер, то покупатель может взять в доме продавца сумму иска этого дела в пятикратном размере.
(§ 13) Если свидетелей этого человека нет поблизости, то судьи должны назначить ему срок до шести месяцев, а если в течение шести месяцев он не привел своих свидетелей, то этот человек - лжец; он должен нести наказание по этому делу.
(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит.
(§ 15) Если человек вывел за городские ворота либо дворцового раба, либо дворцовую рабыню, либо раба мушкенума, либо рабыню мушкенума, то он должен быть убит.
(§ 16) Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню, принадлежащих дворцу или же мушкенуму, и не вывел их на клич глашатая, то хозяин дома должен быть казнен.
(§ 17) Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра.
(§ 18) Если этот раб не назвал своего хозяина, то поимщик должен привести его во дворец, дело его должно быть рассмотрено, а затем его должны вернуть его хозяину.
(§ 19) Если же поимщик этого раба задержал в своем доме, а затем раб был схвачен в его руках, то этот человек должен быть убит.
(§ 20) Если раб убежал из рук поймавшего его, то этот человек должен произнести клятву во имя бога хозяину раба, и он будет свободно отпущен.
Законы Хаммурапи.
Вопросы по тексту:
- С чем связана такая суровость наказаний?
- В чем значение законов Хаммурапи в жизни вавилонского общества?
 
 
« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты