Как работать с учебником
Дорогие шестиклассники! Вновь вам предстоит отправиться в путешествие — из мира древней истории вы попадёте в мир Средневековья. А совершить это путешествие поможет учебник, который вы держите в руках.
Начинается учебник с оглавления. Это тот ключ, который поможет быстро находить необходимый материал: раздел, главу, параграф, страницу.
Основной текст набран крупным шрифтом. Дополнительный материал отмечен значком и даёт более подробное представление о событиях, людях, памятниках архитектуры, предметах быта того времени. Новые исторические термины и понятия выделены особым шрифтом: основные — полужирным, дополнительные — курсивом. Интересные рассказы о жизни детей в Средневековье вы найдёте рядом со значком Q.
О прошлом мы узнаём из исторических источников. Они позволяют понять, как осмысливали своё время люди эпохи Средневековья, что они думали о выдающихся современниках и происходящих событиях. Самостоятельная работа с подлинными историческими источниками приобщает к труду исследователя ЧР-
Яркие, красочные иллюстрации включают изображения исторических деятелей, картины повседневной жизни, памятники искусства и архитектуры. Почти все они относятся к эпохе Средневековья и потому содержат ценную и достоверную информацию о том времени. Рисунки на основе исторической реконструкции также могут многое рассказать о прошлом.
Ни один учебник истории не может обойтись без карт. По карте можно определить точное место события, найти города и страны, узнать, как возникали и исчезали государства, как развивались экономика и культура Ю.
Каждый раздел учебника начинается с «ленты времени», которая позволяет понять, что многие сходные явления и процессы происходили одновременно в различных странах.
Вопросы перед главой, обозначенные */, и параграфом нацеливают на главное, существенное в изучаемом
материале. Вопросы и задания к параграфам различны по уровню своей сложности. С помощью одних из них вы проверите свои знания а с помощью других
поразмышляете над изученным, в том числе с привлечением дополнительных сведений из других источников информации. Вопросы и задания к главам и ко всему курсу помогут вам оценить свои успехи и достиже
ния. Вам не обязательно отвечать на все вопросы и выполнять все задания повышенной сложности, предложенные в учебнике. С помощью учителя можно выбрать те, которые вам наиболее интересны. Обратите внимание на вопросы в тексте , которые помогут вспомнить ранее изученное.
Многие задания предлагается выполнить вместе с вашими одноклассниками: либо в паре (например, с соседом по парте), либо в небольшой группе. Так вы научитесь вместе обдумывать и решать сложные задачи, что очень пригодится в вашей дальнейшей учёбе и жизни.
Необходимым дополнением к учебнику служит электронное приложение. Оно содержит большой справочный материал и интересную фотогалерею по Средневековью. Вы сможете самостоятельно проверить и оценить свои знания с помощью тестовых заданий к рубрике учебника «Подведём итоги».
Увлекательным и очень полезным делом будет для вас работа над собственным проектом (рубрика «Наши проекты и исследования»). Сначала следует выбрать тему. Список тем есть в учебнике, но под руководством учителя вы можете найти и другую тему для своего проекта. Затем решите, будете ли вы готовить проект одни или с кем-либо из друзей. Если проект будет общий, серьёзно отнеситесь к работе каждого члена творческого коллектива, заранее определите, кто за что отвечает. Приступая к работе, продумайте её цели, выберите источники по теме. Вам поможет список дополнительной литературы и интернет-ресурсов в конце учебника (с. 286—287). В ходе работы советуйтесь с учителем, прислушивайтесь к мнению одноклассников и старшеклассников, членов своей семьи. Желаем успехов!