Примеры для работы с высказываниями

Примеры для работы с высказываниями
 
 
Цитата
 "Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны" Фома Аквинский
Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.
Смысл высказывания   
Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:    Способы сознательного регулирования поведения человека.
Свобода и ответственность в поведении человека.
Пределы, в которых осуществляется выбор. Роль социальных санкций в формировании определенного типа поведения людей в обществе.
Примеры 1. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора.
2. Невменяемый душевнобольной человек в силу психического расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает его уголовной ответственности.
Цитата "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" В.Г.Белинский

Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации.
Смысл высказывания  Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Человек — живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты.
Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления.
Агенты социализации.
Роль социального контроля в формировании личности.
Примеры   
1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю.
2. Факты существования детей-маугли.
 Цитата "Там где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования" Лау-Дзы
Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность Проблема характера взаимоотношения государства и граждан, степени легитимности государственной власти является актуальной в условиях современных политических процессов, происходящих в мире
Смысл высказывания  Автор утверждает, что степень уважения и готовность населения подчиняться государственной власти зависят прежде всего от личностных качеств правителей, их профессионализма, средств и методов воздействия на общество.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
Какими качествами обладают правители — великие мудрецы?
При каких условиях государственная власть не раздражает общество?
Государство должно выражать интересы всего общества, чтобы не было угнетенных.Оно должно реализовывать принцип социальной справедливости.
Преобладающим методом должно стать убеждение, а не принуждение.
Нравственный, моральный облик правителей, их преданность делу, строгое соблюдение закона
Примеры

Реализация идеи социального партнерства в современных Швеции, Дании, Австрии, основанного на согласии и взаимной ответственности бизнеса, власти, наемных работников. В Дании самые высокие в мире налоги, а жители этой страны считают себя самыми счастливыми людьми. Противоположным примером является фашистская Германия: дискриминационная, агрессивная политика Гитлера привела к расколу немецкого общества, многочисленным жертвам и краху государства, что тяжелым бременем легло на плечи простых граждан.

Цитата  
Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность Проблема свободы личности в обществе является актуальной в условиях формирования правового государства.
Смысл высказывания   
Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:     Понятие свободы.
Границы свободы.
Свобода и ответственность. Социальные гарантии свободы.
Закон как ограничитель свободы в правовом государстве.
Примеры     1. Право слушать громкую музыку, заниматься творчеством (КоАП РФ вводит ограничение до 23.00) не должно препятствовать осуществлению права на отдых других людей.
2. Свобода предпринимателя в области производства продуктов питания ограничивается требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.
 Цитата  "Культура есть неотвратимый путь человека и человечества" Н. А. Бердяев
Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность     Проблема культуры как совокупности средств и способов преобразования мира человеком и все результаты этого преобразования.
ИЛИ Проблема духовной культуры как способа реализации творческих потребностей и способностей человека. Аспект культурной преемственности как способ сохранения и развития человечества.
Смысл высказывания   
Автор утверждает, что общество не может существовать, не создавая культуру.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:    Понятие культуры в широком и узком смысле слова.
Виды культуры: индивидуальная, коллективная.
Типология культуры: народная, массовая, элитарная.
Проблема диалога культур.
Роль культуры в формировании личности индивида.
Примеры     1. Школьница пишет стихи, занимается живописью — она вносит свой вклад в культуру.
2. Проявления молодежных субкультур (ЭМО, готы, панки).
3. Рок-опера «Юнона и Авось» — сочетание церковного песнопения, симфонической музыки с современной инструментальной музыкой.
 
 
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты