«Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах»... С.Н. Булгаков
Эссе по обществознанию С9, подготовка ЕГЭ по обществознанию С 9
Огромный простор для размышлений открывает высказывание С.Н. Булгакова, русского философа, исследователя политэкономики, о роли и назначении науки в жизни человека. Проблема, поднятая автором, является актуальной в современном обществе, ведь сейчас роль науки невозможно переоценить, она не стоит на месте, затрагивает различные сферы жизни человека. Смысл высказывания С.Н. Булгакова, я вижу в том, что к функциям науки относятся не только получение и накопление для человечества новых знаний, но систематизация этих знаний и предоставление их человеку в упорядоченной, понятной ему, форме, выдвижение различных научных гипотез. Двигаться науке вперед, видеть по-новому проблемы, искать проблемные ситуации и выход из них помогает объяснение научных гипотез.
Я поддерживаю точку зрения по данной проблеме. Наука, особенно в XX веке, сделала огромный прорыв в различных сферах. Человечество добилось огромных результатов, и поэтому все эти полученные знания нужно систематизировать и обобщить, чтобы в дальнейшем мы смогли передать эти знания нашим потомкам.
Для того чтобы доказать свою точку зрения я приведу ряд аргументов. Начнем с того, что же такое наука? Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Научная гипотеза является одной из форм научного познания, включает в себя научно обоснованное предположение, объясняющее те или иные параметры изучаемого объекта и не противоречащее известным научным фактам. Она должна удовлетворительно объяснять изучаемый объект, отвечать на вопросы, поставленные научной проблемой.
Человечество не стоит на месте. Наше общество находится в постоянном движении, движении вперед. Так и наука! Со временем у неё появляется все больше и больше функций. Современная наука имеет множество функций, например познавательная (наука познает окружающий нас мир), непосредственно производственная (она непрерывно совершенствует производство), социальная и т.д. Поэтому функции современной науки выходят далеко за пределы «накопления знаний».
Давайте вспомним величайшего химика Д.И. Менделеева. Он знал о различных химических элементах, но огромное количество времени Дмитрий Иванович потратил на то, чтобы систематизировать, полученные им, знания. Результат его многолетней работы поражает! Человечество до сих пор пользуется знаменитой на весь мир периодической системой Д.И. Менделеева. Этот пример еще раз доказывает то, что работа ученых не ограничивается получением знаний, немало важно и то, как эти знания ученые смогут упорядочить.
Результатом систематизации и упорядочивания знаний можно считать современные компьютерные технологии, создание сотовой связи. Когда от зарождения научной гипотезы и предположения ученые пришли к научным достижениям.
Подводя черту, я хотела бы сказать, что наука становиться двигателем человеческого прогресса, все больше функций «возлагается на её плечи», множество знаний накопилось в различных областях и ученые увереннее стали их систематизировать, выдвигать гипотезы.
Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах... С.Н.Булгаков, обществоведческое эссе по высказыванию
Русский философ, преподаватель политической экономии С.Н.Булгаков писал: «Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах». На мой взгляд, Булгаков открывает проблему назначения и функции науки. Автор собственного философского учения, хотел показать, что полученные знания должны быть систематизированы и упорядочены, служить человечеству в открытии и подтверждении научных гипотез, а не пылиться на полках в библиотеках.
С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, для того, чтобы достижениями прошлых поколений могли пользоваться современники, наука должна представлять из себя чёткую систему, включающую множество подсистем.
Наука сама по себе есть сфера деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Следует сказать, что система наук состоит из видов наук, таких как технические, естественные, гуманитарные. И все эти виды наук делятся на множество наук, тесно связанных между собой. Например, наука о психологии тесно переплетается с медициной, педагогикой, философией, историей и имеет различные подвиды: психология управления, психология труда, спорта, подростковая психология. Это говорит нам о том, что наука - система.
Системой называют множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих единство. Таким образом, совокупность всех наук образует полноценную картину окружающего мира. Наука должна быть «разложена по полочкам» подобно книгам в библиотеке для того, чтобы при необходимости без труда можно было упростить процесс нахождения нужного из огромнейшего множества исследованного. Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ, синтез новых знаний, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
Результат систематизации научных знаний можно увидеть наглядно. 20 век стал веком небывалого научного прогресса, было совершено множество открытий в различных научных областях. Человек полетел в космос, сейчас уже без помощи летающих космических аппаратов трудно обойтись. Благодаря им мы пользуемся интернетом, смотрим телевидение, звоним по каналам сотовой связи, можем найти обломок самолета в огромном океане. Все это научные знания, систематизированные и обобщенные, выдвинутые смелые научные гипотезы, подтвержденные опытом.
И так мы действительно видим, что слова Булгакова о науке как о системе подтверждаются научными и жизненными фактами. Только если наука будет представлять из себя целостную систему, ученые будут смело доказывать гипотезы, мир будет развиваться дальше
|