Подготовка к ЕГЭ, ГДЗ, сочинения, эссе, рефераты arrow Обществознание arrow Эссе arrow В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом

В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом

Эссе по обществознанию на тему «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом», готовое эссе по обществознанию

Пожалуй, я соглашусь со словами А. Мальро. Я думаю, автор хотел показать, что являясь частью нашей жизни, сфера политики вовсе не застрахована от ошибок и заблуждений, присущих людям, вот только последствия этих ошибок намного тяжелее. В повседневной жизни мы не замечаем, что «говорим и пишем» не всегда правильно, так же, на мой взгляд, происходит и в политике. Этому есть ряд примеров.
Например, история крепостного права в России. Многие правители думали о том, что крепостное право нужно отменять, однако, сделал это только Александр II. По сути, все правители до него совершали одну и ту же ошибку – боялись отменить или не могли по каким-либо причинам. Эту ошибку совершали все, и она, можно сказать, для последующих правителей становилась правилом.
Другой пример из истории – Гитлер и его планы захвата мира. Не он первый, кто совершил эту ошибку, вспомним хотя бы Наполеона! Кстати, накануне нападения на СССР «тень Наполеона» витала над Гитлером, но он не внял этому предупреждению.
Брежневское руководство имело перед собой в качестве примера судьбу американского вторжения во Вьетнам, но это не помешало ему наступить на те же грабли, начиная ввод войск в Афганистан.
Политика, как и грамматика, вещь тонкая, требующая внимания и не терпящая пренебрежения. Поэтому ошибка, допускаемая в политике неоднократно, действительно становится правилом. Именно поэтому отличать ошибку от правила действительно важно, особенно в нашей стране, где еще только начинается становление правового государства, и где, благодаря этому, некоторые государственные деятели пользуются незнаниями граждан и выдают свои ошибки за правила.
Пенсионная реформа была ошибкой! Извините!
Реформа образования не продумана! Извините!
Реформа ЖКХ буксует! Извините!
Сколько же можно извиняться?! Это уже не ошибки, это – преступления!
Как не допустить подобного в дальнейшем? На мой взгляд, только наличие гражданского общества приведёт к тому, что ошибки, допущенные политиками, будут, наконец-то, исправлены. А гражданского общества не будет, пока мы не поймём, что политика – это не поле для экспериментов и ошибок политиков, политика – это дело каждого!
 
Пример эссе по обществознанию №2
Эссе по обществознанию на тему «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом»
 «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом» (А. Мальро).
Поражает глубина мысли великого французского романиста, искусствоведа и  государственного деятеля – А Мальро. Попав под влияние идей Ф.Ницше, он пришел к ощущению современности как мира, утратившего своих Богов, истинные духовные ценности, идеалы и смыслы. Наряду с этими, пронизанными экзистенциалистским духом размышлениями о выходе западной цивилизации из кризиса, А.Мальро, демократ по убеждениям, человек действия, ищет возможность преодоления абсурдности человеческого существования, трагической разъединенности индивидов. Важнейшим  путем ему видится возможность коллективных действий:  герои его романов участвуют в революции (Гарин в романе «Завоеватели»),  борются с фашизмом в Испании (герои романа «Надежда») и др. С фашизмом сражаются  не  только его герои – сам писатель участвует в военных действиях в Испании, позже, в годы оккупации Франции, – в движении Сопротивления. Так с его точки зрения отдельное человеческое существование приобретает смысл.
Трудно не согласиться с А.Мальро, который утверждает в  политике коллективное принятие решений, волеизъявления народа, большинства является правилом в политической жизни.
В  древности  политика означала искусство управлять. Поэтому, чем лучше была деятельность того или иного политика, тем искусней считалось его управление. В древности казалось все  зависит от политического деятеля, от его искусства, мастерства, казалось, что искусный политик может творить чудеса, может красиво решить все сложные проблемы. Однако древность всегда овеяна легендами, тайнами. Современная жизнь кажется гораздо сложнее. Теперь политика - это не только искусство управления, это деятельность больших групп, государств, партий, направленных на захват власти или ее удержание. Я согласна, что политика — это  всегда выбор . Как часто приходится политикам делать его. Из истории нашего государства известно решение Кутузова оставить Москву, но сохранить армию, чтобы затем разгромить захватчиков Наполеона. И  это было верное решение, хотя многие были недовольны им. История это доказала.
Как известно, политика проявляется через людей. Она адекватно отражает их качества, ценности. Содержание политики выражается в ее целях, в проблемах, которые она решает, в мотивах, правилах и механизмах принятия политических решений. "Правь так, - советовал властителям известный хорватско-русский политический деятель и ученый XVII в. Ю. Крижанич в своем фундаментальном произведении "Политика", - чтобы не захотели перемен. Для этого надо обеспечить благочестие, справедливость, покой, изобилие, веру, суд, мир и дешевизну".
Политика - в высоком смысле этого слова - не карьера, не тщеславие и властолюбие, а истинное служение интересам народа, не определенной группе или классу, но всему народу в целом. Русский просветитель XVIII в. Н.И.Новиков писал, что "политика - это наука царствовать, устраивать счастье и благоденствие не только государя, но и всего народа".
Если же политика служит низким помыслам и целям, основывается на лжи, коварстве и преступлениях, то она, естественно, превращается в "грязное дело". Помешать такой политике может только честная политика, основывающаяся на порядочности, иных добродетелях, высокой нравственности.
В современном мире центральными направлениями нравственных требований к политике являются соблюдение прав человека, социальная направленность политики, утверждение демократических принципов жизнедеятельности, укрепление правовых основ общества. Политика может быть моральной и аморальной, но она не может быть безморальной, поскольку всегда выражает конкретные интересы людей, имеет определенные, оценочные результаты, использует соответствующие методы и средства, осуществляется с различным уровнем профессионализма.  Политика - это не только и не столько личная власть, а осуществление поставленных лидером политических целей - например, торжество демократии, предотвращение национальных конфликтов, обеспечение экономического роста, благосостояния и процветания населения страны, подлинное величие государства. Демократический политик, в отличие от политикана, борется за власть не для того, чтобы насладиться ею, а чтобы с ее помощью решать общественно важные задачи. Поэтому подлинный успех политика - это, прежде всего, успех программы его деятельности, высокая оценка общества и истории.
Какова будет политика, то есть, в каком направлении, с какой целью и с использованием каких средств будут осуществляться властные усилия, зависит от степени развития каждого общества, от его социальной структуры, соотношения классовых сил, особенностей исторического развития, традиций и культуры. В основе политики лежат либо сотрудничество, кооперация и взаимопомощь людей, либо их конфронтация, вражда, насилие и конфликты между ними, а также организациями, выражающими их интересы. В самом широком смысле политика включает процессы принятия решений и процессы принуждения в любых группах, которые создают и реализуют правила для своих членов. Соответственно, политику можно и нужно рассматривать, как своеобразную науку об изучении и разрешении конфликтов. Известный российский философ политики И.А.Ильин в этой связи отмечал: "Истинная политика ведется там, где царит солидарность между гражданами и между отдельными классами.
Она возникает из солидарности и взаимности; она исходит от идеи целого, народного единства, родины; она считается с духом, справедливостью, с естественным правом, с общими задачами и целями; она требует, чтобы гражданин отождествлял себя со своей родиной, чтобы он принял интерес своего государства и все справедливые интересы своих сограждан".
Автор обращает наше внимание на то, что политическая власть – это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь политические взгляды, установки, цели. В демократическом государстве источником власти является народ, ведь демократия – это политический режим, при котором власть принадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону. Демократия может быть опосредованной и непосредственной. В первом случае, интересы граждан защищает представитель, а во втором, граждане сами выражают и защищают свои интересы. Ярким примером проявления демократии служат выборы, главными принципами которых являются альтернативность, тайность, равенство, всеобщность.  Граждане обладают активным избирательным правом (могут выбирать) и пассивным (могут быть избраны). Проблема абсентеизма – уклонения граждан, обладающих активным избирательным правом от участия в выборах и референдумах, очень актуальна на сегодняшний день. Причинами абсентеизма могут быть: недоверие к властям, разочарование в проводимой политике, личные качества человека. Абсентеизм может быть и формой своеобразного протеста граждан против политики властей. Но как говорил О. Бисмарк, «неучастие в политике не освобождает от её результатов». Если рассматривать нашу страну как демократическое государство, то оно может являться таким  и потому, что различные политические партии борются за мнение большинства, выражая мнение этого большинства. В этом и заключается подлинная демократия.
Участие в политической жизни напрямую связано с политической культурой граждан, которая воспитывается в семье и школе.
Моя правовая культура во многом сформировалась на уроках обществознания в нашей школе. Я познакомилась с основными отраслями права, как я могу защитить свои права и свободы, не нарушив при этом права и свободы других людей.
Я думаю, что для того, чтобы политика была подлинно демократичной, ей необходимо быть в согласии с народом, осуществлять  его волю и направлять свою деятельность на благо страны и общества.
 
Пример эссе по обществознанию №3 
Эссе по обществознанию на тему «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом»

Политика – это средство и искусство управления обществом. Политика всегда связана с властью, возможностью воздействовать на людей, подчинять чужой воле.  Но управлять людьми можно по-разному: можно действовать с помощью силы, а можно с помощью убеждения. Китайский мудрец Конфуций, живший в V в. до н.э., считал, что мудрый правитель не мучает людей суровыми наказаниями, а терпеливо воспитывает их – прежде всего своим примером. Правителю вовсе не к лицу жестокость, достаточно отеческого наставления. «Казнить кого-либо, вместо того, чтобы  наставить его на истинный путь – бесчеловечно», - говорил Конфуций.
Мыслители прошлого  задумывались над вопросами: «Может ли политика в принципе оставаться человечной, нравственной?», «Каким должен быть идеальный правитель?»
Политическая система устроена сложно, она включает в себя такие элементы, как: форма правления, государство, политический режим, политические и правовые нормы, а также политическую деятельность граждан.
С давших времен и до нашего времени мыслители спорят о том, какая форма правления является наилучшей. И монархия, и республика имеют свои  достоинства и недостатки.
Греческий философ Аристотель в IV в . до н.э. сравнивал известные ему виды власти – монархию, аристократию и политию. Для него идеальная власть – монархия, при условии, что главой государства является самый достойный член общества, который служит общественному благу. А если монарх себялюбив и защищает интересы небольшого сообщества, то со временем монархия перерождается в тиранию.
«Власть  аристократии может переродиться во власть олигархии, т.е. власть богатых. А полития - в демократию». Очень негативно он относился к демократии. «Аристотель описывает Афины при Перикле и позднее как охлократию, ибо тогда господствовала чернь; люди знатного происхождения систематически устранялись от участия в делах управления, при назначении на должность решающую роль играла жеребьевка; неизбежным результатом такой системы являлся деспотизм по отношению к союзникам и беспорядки в управлении».
А в XX в. премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль говорил, что «…демократия – худший из режимов, за исключением остальных».
В чём же «плюсы» и «минусы» демократии?
В демократическом обществе источником власти является народ, выборность основные государственных органов, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений.  
С одной стороны, это хорошо, когда каждый гражданин может принимать участие в управлении государством, избирать и быть избранным. С другой стороны, если решение принимает большинство, то при этом ущемляются права меньшинства (например, культурного или этнического). А всегда ли это хорошо?
В истории бывали случаи, когда решения, принятые большинством оказывались ошибочными.
К примеру,  приход во Франции к власти  Наполеона Бонапарта в 1799 г. На выборах за него проголосовало 3 млн. против 1,5 млн. избирателей, народ устал от революций, экономической нестабильности, к тому же армия потерпела поражение. Общество разочаровалось в республике, которая не способна решить эти проблемы и возникла мысль о необходимости диктатуры. Став консулом Наполеон заставил Верхнюю палату Законодательного собрания передать власть трём консулам. А затем на плебисците была принята новая Конституция, по которой Бонапарту вручались диктаторские полномочия. Население стремилось узаконить новую власть, боялось восстановления монархии и старого порядка, а в результате в 1804 г.  Наполеон провозглашает себя императором и происходит возвращение монархической формы правления.
Часто в кризисные и переходные периоды власть шла на поводу у обиженных, рассерженных, недовольных и тогда демократия перерождалась в охлократию, т.е. власть толпы. И народ идет на поводу у демагогов и популистов.
В   20-30-е гг. XX века (во время мирового экономического кризиса) в Италии и Германии на выборах  в парламент победили  фашисты. Они использовали популярные и понятные лозунги: ликвидации безработицы, обещания дать крестьянам землю, предпринимателям снизить налоги, так им удалось  привлечь на свою сторону все слои населения.  Наибольший отклик эти обещания нашли  у мелких собственников, безработных, части интеллигенции, рабочих и молодежи. В конечном итоге, с приходом к власти нацистов,  все воспоминания о демократии были уничтожены и установлены тоталитарные режимы.
В Китае в 1966 г. большинство населения поддержало «культурную революцию», которая должна была «…с помощью новой идеологии, новой культуры, новых нравов и новых обычаев изменить духовный облик всего общества  способствовать укреплению и развитию социалистического строя». В результате погибло много профессоров и учёных, общее число погибших 7 730 000 человек. «Бунтари» уничтожили значительную часть культурного китайского наследства. Были уничтожены тысячи древнекитайских исторических памятников, книг, картин, храмов. Были уничтожены почти все монастыри и храмы в Тибете.
Таким образом, видно, что если уровень общественного сознания низок, то прогрессивное решение может быть отвергнуто, а привычное и непродуктивное – поддержано. Для того, чтобы большинство не совершало ошибок, в демократическом обществе,  граждане должны осознавать свои права и обязанности, быть ответственными при принятии решений, обладать высокой политической культурой, уважать права и свободы других людей. Но  для того, чтобы воспитать таких граждан требуется очень много времени.

Эссе по обществознанию на тему «В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом»
«В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом» (А. Мальро, французский писатель и государственный деятель XX в.)
Демократия - есть одурачивание народа, при помощи народа, ради блага народа» Оскар Уайльд
«Демократия… есть человекообожествление и отрицание божественного источника власти» Николай Бердяев, «О демократии»
В Российской Конституции сказано, что наша страна является демократическим федеративным правовым государством с президентской формой правления. Права и свободы человека являются высшей ценностью, а носителем суверенитета и единственным источником власти в государстве является многонациональный народ (Конституция РФ статьи 1-3).
Проблема демократии и её роль в современной общественно-политической жизни занимает одно из важнейших мест в политологии. Понятие «демократия» актуально как для Древнего мира, так и для нынешнего века информации. Своё понимание демократии выражали Геродот, Аристотель, Руссо, Гоббс и другие известные учёные. Проблема демократии, её ценности и в дальнейшем будет занимать главенствующие позиции в дискуссиях политологов.
Для понимания и выявления основных ценностей нужно для начала разобраться в самом термине «демократия». В современной политической системе он является одним из самых распространенных. На сегодняшний день он вышел далеко за пределы своей первичной концепции - «власть народа», которую в своих трудах описал Геродот. Тогда демократию рассматривали как особую форму государственного устройства, при которой власть в равной степени принадлежит всем гражданам, которые пользуются равными правами в управлении государством. С тех пор содержание этого термина изменилось на порядок и в условиях современного мира имеет множество различных значений. Так, в настоящее время демократию рассматривают как форму устройства любой организации, как идеал общественного устройства, как тип политического режима.
Итак, теперь пришло время поговорить о главном, о демократических ценностях. С точки зрения ценностной теории, демократия является ценностью сама по себе, так как «в ней воплощены все общечеловеческие ценности: свобода, равенство и братство». Однако такой подход к объяснению необходимости демократии не совсем объективен.
Во-первых, необходимо помнить, что современная демократия не способна гарантировать людям свободу и равенство в обществе. Во-вторых, эти ценности разделяют далеко не все национальности в мире. Есть и те, кто предпочтут не свободу, а тот же коллективизм. В-третьих, сегодня для большинства людей материальные ценности стоят выше общечеловеческих идеалов и ценностей.
Однако, несмотря на очевидную неоднозначность ценностной теории, у народовластия существуют ценности и принципы которые полностью справедливы и неоспоримы. Вот основные из них.
Суверенитет народа. Сущность этого принципа в том, что только народ является источником власти, именно он выбирает своих представителей и периодически их меняет. Граждане сами создают политику своей страны.
Гарантия основных прав человека. Именно этот ценностный принцип и отождествляется обычно с термином «свобода». Свобода в данном контексте – это защищённость личности от произвола власти и других людей, защита от нищеты и голода и пр.
Также ценностью демократии является комплекс различных прав, предоставленных гражданам. Это в частности гражданские, политические, социальные и экономические права. Он даёт гражданам возможность для самореализации. Именно при демократическом режиме создаются условия для наилучшего творческого, духовного и социального развития личности. При народовластии социальная интеграция граждан в обществе проходит быстро и эффективно.
Верховенство закона и равноправие граждан. Эти ценности демократии известны, повсеместно и первыми с ней ассоциируются. Принцип равноправия обеспечивает демократии политическую устойчивость, ведь именно он является тем символом, за которым идут люди. Возможность получения гражданской свободы и равноправия поднимало целые народы на революции, дабы установить демократию.
Что ж, на основании всего выше изложенного можно сказать, что демократия представляет собой весьма сложный и хрупкий механизм, социальное благо, по-настоящему доступное только богатым, стабильным и цивилизованным странам. Также демократия в разных странах может существенно разниться. Для каждого государства характерна своя форма народовластия. В данном случае справедливо выражение: «сколько стран столько и демократий». Полностью тождественных демократий не существует, так как на политический строй влияет множество как внешних, так и внутренних факторов.

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты