|
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
|
1.12. Образование, его значимость для личности и общества
Основные понятия: образование, функции образования, непрерывность образования, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация процесса образования, компьютеризация процесса образования
Образование — один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Функции образования
Наименование функции
|
Её содержание
|
Экономическая |
Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности |
Социальная |
Социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности |
Культурная |
Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей |
Общие тенденции в развитии образования
Наименование тенденции
|
Её сущность |
Демократизация системы образования |
Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются |
Рост продолжительности образования |
Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах — удлинение сроков обучения |
Непрерывность образования |
В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии |
Гуманизация образования |
Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям |
Гуманитаризация образования |
Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний |
Интернационализация процесса образования |
Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем |
Компьютеризация процесса образования |
Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба |
Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов 2014
Оглавление
|
|