Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

Главная arrow Обществознание arrow Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов arrow 1.12. Образование, его значимость для личности и общества

1.12. Образование, его значимость для личности и общества

1.12. Образование, его значимость для личности и общества

Основные понятия: образование, функции образования, непрерывность образования, гуманизация образования, гуманитаризация образования, интернационализация процесса образования, компьютеризация процесса образования
Образование — один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Функции образования
Наименование функции
Её содержание
Экономическая Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности
Социальная Социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности
Культурная Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей
 
Общие тенденции в развитии образования
 
Наименование тенденции
Её сущность
Демократизация системы образования Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются
Рост продолжительности образования Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах — удлинение сроков обучения
Непрерывность образования В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии
Гуманизация образования Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям
Гуманитаризация образования Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний
Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем
Компьютеризация процесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба
 
Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов 2014
Оглавление