Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Краткие новости

1.3. Виды знаний

1.3. Виды знаний
 
Основные понятия: знание, познание, уровни (ступени) познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, житейское знание, научное знание, практическое знание, художественное знание, рациональное знание, иррациональное знание, личностное знание, донаучное знание, ненаучное знание, паранаучное знание, лженаучное знание, антинаучное знание
Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Знание — результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
Смысловые значения понятия «знание»
Знание
Способности, умения, навыки, которые базируются на осведомлённости
Познавательно значимая информация
Особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью — практическим отношением
Виды знаний
Наименование вида
Его сущность
Житейское Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию
Научное Понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т. д.)
Практическое Овладение вещами, преобразование мира
Художественное Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии
Рациональное (от лат. rationalis — разумный) Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением
Иррациональное Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки
Личностное Зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности
   
1    Эмпирический (от гр. emperia — опыт) — основанный на человеческом опыте, восприятии внешнего мира посредством органов чувств.
Формы знаний, выделяемые по отношению к научному знанию
Донаучное — прототип, предпосылки научного знания (элементы науки до XVI в.).
Ненаучное — разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами.
Паранаучное — внешне похоже на научное, но несовместимо с имеющимся научным знанием.
Лженаучное — сознательно использующее домыслы и предрассудки.
Антинаучное — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.
Знание обеспечивается единством чувственного и рационального познания действительности.
Уровни (ступени) познания    
Чувственное        Рациональное
1) Ощущение — отражение отдельного свойства объекта.
2) Восприятие — синтез отдельных ощущений, целостный образ объекта.
3) Представление — наглядный образ объекта без непосредственного контакта человека с объектом        
1) Понятие    — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта.
2) Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что- либо об объекте.
3) Умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения
Особенности чувственного и рационального познания
Чувственное познание    Рациональное познание
Непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта
Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов
Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов
Опора на результаты чувственного познания.
Абстрактность и обобщённость возникающих в результате познания образов.
Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений

Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов 2014
Оглавление
 
 

Основные рефераты

Основные рефераты