Текст ЕГЭ по С. Георгиеву

Текст ЕГЭ по С. Георгиеву
Исходный текст для сочинения ЕГЭ по русскому языку с проблемами и инением автора

(1) Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер. (2) Занято...
(3) От нечего делать Алёша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стенке будки.
(4) А    вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. (5) Сам не зная зачем, Алёша вдруг набрал этот чужой номер.
— (б) Слушаю, — вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. — (7) Слушаю, кто говорит?
(8) Ещё можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг... (9) Но Алёша неожиданно для себя произнёс:
— Это я...
(10) Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.
— (11) Здравствуй, малыш! (12) Я очень рад, что ты позвонил. (13) Ты, как всегда, торопишься, да?..
(14) Алёша не знал, что ответить. (15) Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться.
— (16) Как дела у тебя в школе?
— (17) В школе... нормально... — пробормотал Алёша.
(18) Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал хриплым.
— (19) Ты, наверное, сейчас в бассейн или в художественную студию? (20) Ну, беги! (21) Спасибо, что позвонил.
(22) Я ведь каждый день очень жду твоего звонка, ты же знаешь.
(23) Весь следующий день Алёша думал о человеке, который очень ждал звонка какого-то «малыша».
(24) И Алёша решил позвонить ещё раз, чтобы извиниться.
(25) Трубку сняли сразу.
— (26) 3дравствуй, малыш! (27) Спасибо, что не забываешь деда! (28) Может, зайдёшь как-нибудь? (29) Ты знаешь, я ведь почти не выхожу... (30) Раны мои, будь они неладны!
— (31) Раны?.. — ужаснулся Алёша.
— (32) Я ж тебе рассказывал, малыш. (ЗЗ) Ты, правда, совсем ещё крохой был, позабыл, наверное? (34) Меня ранили, когда я ещё на «Ильюхе-горбатом» летал. (35) Да ты вот позвонил, и мне легче. (Зб) Мне совсем хорошо.
(37) Алёша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком.
(38) Вечером Алёша как бы случайно, вскользь спросил у отца:
— Папа, а что такое «Ильюха-горбатый»?
— (39) «Ильюха-горбатый»? (40) Это самолёт такой был в годы войны — штурмовик Ил-2. (41) Немцы его страшно боялись! (42) Называли «чёрной смертью».
— (43) А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему?
(44) Отец сжал руку Алёши.
— (45) Если бы только мой отец был жив...
(46) Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. (47) И Алёша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». (48) Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло!
(49) И просто необходимо позвонить тому человеку.
(50) Голос    старика был почти весёлым.
— (51) Ну, теперь у меня каждый день праздник! (52) Как дела, малыш?
— (53) Нормально! — неожиданно для себя ответил Алёша. — (54) Аты-то как, расскажи, пожалуйста.
(55) Старик очень удивился. (56) Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался.
— (57) Да у меня всё по-прежнему. (58) Дела-то стариковские.
— (59) А ты видел в войну танки?
— (60) Танки? (61) Я их с воздуха прикрывал. (62) Эх, малыш, было однажды...
(бЗ) Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и весёлым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой лётчик управляет своим грозным самолётом. (64) И бой вокруг, на земле и в небе. (65) И далеко внизу идёт на врага крохотный, как букашка, наш танк. (66) И только он, пилот грозного «Ильюхи-горбатого», ещё может спасти эту малявку от прямого попадания...
(67) Дядя Володя, сосед Алёши с девятого этажа, работал в милиции. (68) Придя к нему вечером, Алёша сбивчиво рассказал всё, и на следующий день сосед принёс Алёше маленькую бумажку с адресом и фамилией.
(69) Жил старый лётчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. (70) Когда Алёша подошёл к его дому, он задумался. (71) Ведь старый лётчик до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. (72) Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет!
(73) Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить...
(74) Алёша зашёл в телефонную будку и набрал номер.
— (75) Это ты?.. — услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. — (76) Я сразу понял, что это ты... (77) Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. (78) Поднимайся, я открыл дверь. (79) Будем знакомиться, внук...
(По С. Георгиеву)
Георгиев Сергей Георгиевич (род. в 1953 г.) — писатель, кандидат философских наук.
Основные проблемы, проблемы текста
1. Проблема внимательного отношения к пожилым людям. (В чём нуждаются пожилые люди? Какого отношения заслуживают пожилые люди со стороны младшего поколения?)
2. Проблема отношения к ветеранам Великой Отечественной войны. (Как необходимо относиться к ветеранам Великой Отечественной войны?)
3. Проблема осознания ценности общения с родными людьми. (Почему внуки должны стремиться к общению со своими дедушками и бабушками?)
4. Проблема исторической памяти. (Как должно относиться подрастающее поколение к истории своей семьи, к истории своей страны, к людям, которые вершили эту историю?)
Авторская позиция, позиция автора, мнение автора
1. Пожилые люди нуждаются во внимании со стороны своих детей и внуков, в проявлении интереса к тому, что ими сделано в жизни. Они заслуживают внимательного и уважительного отношения к себе, так как многое успели сделать для людей.
2. Ветераны Великой Отечественной войны не щадили себя, сражаясь с врагом за счастье своих детей и внуков, и каждый человек должен помнить о том подвиге, который они совершили во имя жизни, и осознавать, что находится в неоплатном долгу перед этими людьми.
3. Важно, чтобы внуки осознавали ценность возможности общаться со своими бабушками и дедушками и использовали эту возможность. Это помогает внукам вырасти неравнодушными людьми, узнать многое о жизни людей старших поколений, а пожилым людям — по-чувствовать себя нужными.
4. Подрастающее поколение должно знать и понимать, что настоящее вырастает из прошлого и что нельзя жить только сегодняшним днём. Каждый должен осознавать свой долг и свою ответственность перед ис-торией своей страны, перед людьми, которые вершили эту историю
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты