Урок 5. Открытие Древнего Египта

Урок 5. Открытие Древнего Египта

Цель: определить источники наших сведений о Древнем Египте. План
I. Проверка домашнего задания.
II. Раскопки в Египте.
III. Письменность и летоисчисление.
Оборудование: § 5 учебника Саплиной.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Беседа с учащимися по вопросам:
- Почему следует выделять неолит в особый исторический период?
- Какова взаимосвязь между утверждением земледелия и зарождением ремесел?
- Что изменилось в религиозной жизни в эпоху неолита?
II. Раскопки в Египте
Наибольшие сведения о жизни Древнего Египта были получены в результате работы археологов. Одна из наиболее известных находок - открытие гробницы фараона Тутанхамона. Оно произошло благодаря усилиям английских археологов лорда Карнарвона и Горварда Картера, которые работали в Долине царей с 1914-го по 1922 г. В результате была найдена мумия и удивительные сокровища одного из египетских царей.
- Почему не были найдены другие захоронения? (Они были разграблены.)
Большинство из найденных сокровищ ныне хранится в Египте в Каирском музее.
III. Письменность и летоисчисление
Значительную часть информации по истории Древнего Египта мы черпаем из письменных источников. Древний Египет - страна высокой письменной культуры, которая долгое время оставалась неизвестной. Египетские иероглифы были расшифрованы благодаря находке Розетского камня в ходе военной кампании Наполеона Бонапарта в Египте в 1799 г. На Розетском камне были высечены параллельные тексты на древнегреческом и древнеегипетском, что позволило путем сопоставления произвести дешифровку данного текста.
- Какие еще письменные источники используют историки для расширения нашей информации о жизни Древнего Египта? (Очевидно, они используют исторические источники, написанные не египтянами, а иностранцами.)
Большое информационное значение имеют работы древнегреческих историков Геродота (V в. до н. э.), Диодора Сицилийского (I в. до н. э.), Страбона (I в. н. э.).
- От какого события идет наше летоисчисление? (От Рождества Христова.)
Год Рождества Христова считается нулевым в христианской традиции. Соответственно, мы отсчитываем годы до или после этого события. Если интересующее нас явление имело место до Рождества Христова, мы его датируем «до нашей эры», если же после — мы его относим к «нашей эре». Естественно, существуют и другие традиции летоисчисления, однако христианская наиболее распространена в современном мире.
Домашнее задание: § 5 Саплиной.
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »

Основные рефераты

Основные рефераты