Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

Главная arrow Обществознание arrow Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов arrow Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение

1. Раскройте биосоциальную сущность человека. (1.1.) Здесь и далее в скобках указан код соответствующего тематического элемента содержания, к которому относится вопрос или задание.
2. В чём состоят основные отличия человека от животного? (1.1.)
3. Выделите основные признаки понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». (1.1.)
4. Какова структура личности? (1.1.)
5. В чём заключается сущность мировоззрения? (1.2.)
6. Каковы особенности мировоззрения? (1.2.)
7. Какие виды мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них? (1.2.)
8. Какие смысловые значения понятия «знание» вам известны? (1.3.)
9. Перечислите виды знаний и раскройте сущность каждого из них. (1.3.)
10. Дайте определение понятия «познание». (1.3.)
11. Каковы формы чувственного и рационального познания? Охарактеризуйте каждую из них. (1.3.)
12. Назовите особенности чувственного и рационального познания. (1.3.)
13. Что такое истина? Какие существуют трактовки этого понятия? (1.4.)
14. Какие аспекты выделяют в понятии «истина»? В чём состоит разница между ними? (1.4.)
15. Назовите возможные критерии истины. (1.4.)
16. Перечислите характерные черты практики как критерия истины. (1.4.)
17. Что такое мышление? (1.5.)
18. Каковы этапы процесса мышления? Охарактеризуйте каждый из них. (1.5.)
19. Перечислите характерные черты мышления. (1.5.)
20. Какие типы мышления выделяет наука? (1.5.)
21. Дайте определение понятия «деятельность». (1.5.)
22. Какие черты присущи деятельности человека? (1.5.)
23. Какова структура деятельности человека? Охарактеризуйте её основные компоненты. (1.5.)
24. Перечислите виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Какими чертами они отличаются? (1.5.)
25. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие. (1.5.)
26. Что такое творчество? (1.5.)
27. Каковы важнейшие механизмы творческой деятельности? (1.5.)
28. Сформулируйте определение понятия «потребность». (1.6.)
29. Назовите основные виды потребностей человека и приведите конкретные примеры. (1.6.)
30. Что такое разумные потребности? (1.6.)
31. Дайте определение понятия «интерес». (1.6.)
32. Перечислите виды интересов. Охарактеризуйте каждый из них. (1.6.)
33. Сформулируйте определение понятий «свобода» и «необходимость». (1.7.)
34. Каковы социальные условия реализации свободы? (1.7.)
35. Какова связь свободы и необходимости? (1.7.)
36. Что следует понимать под обществом в широком и узком смысле слова? (1.8.)
37. Назовите основные сферы общественной жизни. Что является основанием для их разграничения? (1.8.)
38. Какими чертами характеризуется общество как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система? (1.8.)
39. Что такое социальный институт? (1.9.)
40. Перечислите основные социальные институты. Охарактеризуйте каждый из них. (1.9.)
41. Что следует понимать под культурой в широком и узком смысле слова? (1.10.)
42. Каковы особенности элитарной культуры? (1.10.)
43. Опишите проявления народной культуры. (1.10.)
44. Что такое массовая культура? Перечислите её признаки. (1.10.)
45. Какой смысл вкладывается в понятие «субкультура»? Приведите примеры субкультур. (1.10.)
46. Дайте определение понятия «контркультура». (1.10.)
47. Каким образом происходит диалог элитарной культуры с массовой? (1.10.)
48. Что такое наука? (1.11.)
49. Каковы функции современной науки? (1.11.)
50. Что такое научное познание? Каковы его особенности? (1.11.)
51. Назовите уровни научного познания. (1.11.)
52. Перечислите формы научного познания. (1.11.)
53. Каковы методы научного познания? (1.11.)
54. Каковы основные задачи социального и гуманитарного знания? (1.11.)
55. В чём состоят особенности общественных наук? Назовите важнейшие из них. (1.11.)
56. Сформулируйте определение понятия «образование». (1.12.)
57. Каковы функции образования? (1.12.)
58. Перечислите общие тенденции в развитии образования. (1.12.)
59. Почему образование является национальным богатством страны? (1.12.)
60. Какие смысловые значения понятия «религия» вам известны? (1.13.)
61. Перечислите главные признаки религии. (1.13.)
62. Назовите ранние формы религии. (1.13.)
63. Какие мировые религии вы знаете? Перечислите их признаки. (1.13.)
64. Каковы функции религии? (1.13.)
65. Что такое искусство? Какое место оно занимает в культуре? (1.14.)
66. Назовите виды искусства. (1.14.)
67. Перечислите характерные черты искусства как формы художественного познания. (1.14.)
68. Каковы функции искусства? (1.14.)
69. Сформулируйте определение понятия «мораль». (1.15.)
70. Назовите особенности норм морали. (1.15.)
71. Каковы функции морали? (1.15.)
72. Что такое общественный прогресс? Каковы его особенности? (1.16.)
73. Каковы критерии прогресса? Почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев? (1.16.)
74. Какими путями может осуществляться общественное развитие? (1.16.)
75. Охарактеризуйте типы обществ. (1.17.)
76. Каковы основные глобальные проблемы современности? В чём состоят причины их возникновения? (1.18.)
77. Назовите общие черты глобальных проблем современности. (1.18.)
78. Перечислите способы решения глобальных проблем. (1.18.)
79. Каковы социальные прогнозы перспектив человечества? (1.18.)

Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов 2014
Оглавление