Мы в контакте

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей

Краткие новости

Главная arrow Обществознание arrow Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов arrow Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания

Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания

Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания

(1.6.) К социальным относится потребность
1) в трудовой деятельности
2) в жилище
3) в самовыражении
4) в познании окружающего мира
2. (1.5.) В результате более двадцатилетних поисков профессор М.И. Вольский установил неизвестное ранее свойство животных и высших растений усваивать азот из атмосферы, необходимый для нормальной деятельности. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что профессор М.И. Вольский занимался познавательной деятельностью?
1) предполагает соответствие цели и средств
2) осуществляется индивидуально
3) направлена на приобретение новых знаний
4) ориентирована на процесс, а не на результат
3. (*) В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан: мужчин и женщин. Был задан вопрос: «Какую функцию культуры Вы считаете наиболее значимой на современном этапе?». Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа    Мужчины    Женщины
Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни    30    33
Передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений    19    22
Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению    37    39
Обогащение традиций    14    6
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Подавляющее большинство опрошенных указало на формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни в качестве наиболее значимой функции культуры на современном этапе.
2) За обогащение традиций в качестве наиболее значимой функции культуры на современном этапе высказалось столько же опрошенных, сколько женщин отметило передачу и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.
3) Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению в качестве наиболее значимой функции культуры на современном этапе отметило меньше женщин, чем мужчин.
4) Более 60 процентов опрошенных высказалось за формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни в качестве наиболее значимой функции культуры на современном этапе.
4. (*) В стране И. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какое направление разрешения глобальных проблем Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
чёткая международная система прогнозирования
формирование нового планетарного мышления
изучение причин и противоречий, приводящих к возникновению и обострению глобальных проблем
концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Четверть опрошенных высказалась за чёткую международную систему прогнозирования и формирование нового планетарного мышления в качестве наиболее эффективных направлений решения глобальных проблем.
2) На формирование нового планетарного мышления и на изучение причин и противоречий, приводящих к возникновению и обострению глобальных проблем, в качестве наиболее эффективных направлений решения глобальных проблем указало столько же опрошенных, сколько высказалось за концентрацию усилий всех стран по решению глобальных проблем.
3) Подавляющее меньшинство опрошенных в качестве наиболее эффективного направления решения глобальных проблем отметило чёткую международную систему прогнозирования.
4) На четвёртое по популярности место опрошенные поставили формирование нового планетарного мышления в качестве наиболее эффективного направления решения глобальных проблем.
5. (1.10.) Верны ли следующие суждения о субкультуре?
А. Субкультура может представлять совокупность норм и ценностей культуры преступного слоя общества.
Б. Субкультура — это автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление её носителей.
1) верно только А    3) верны оба суждения
2) верно только Б    4) оба суждения неверны
Ответ:
2. (1.11.) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гуманитарное знание».
1) Понимание; 2) единый смысл; 3) духовные ценности;
4) однозначность; 5) философия; 6) мировоззренческие ориентиры.
Найдите два термина, относящихся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
3. (1.5.) Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) потребительский характер
2) запрограммированный характер
3) преобразующий характер
4) общественный характер
5) продуктивный характер
6) приспособительный характер
Ответ:    .
4. (1.8.) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество — это не конгломерат отдельных индивидов, а исторически сложившиеся      (А) людей. Это целостная,    (Б), на которую оказывают влияние множество факторов. Объективные факторы не зависят от    (В) и желаний людей; субъективные представляют собой сознательную, целенаправленную их    (Г), так как в истории ничего не делается без сознательно поставленной    (Д). В обществе складываются различные    (Е), которые тесно переплетены друг с другом и оказывают друг на друга то или иное взаимодействие».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) поведение
2) воля
3) отношение
4) безальтернативная система
5) цель
6) форма взаимодействия
7) развивающаяся система
8) деятельность
9) форма изоляции
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ:
А    Б    В    Г    Д    Е                
Щ1 . (1.16.) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
2. (1.10.) Раскройте на трёх примерах влияние массовой культуры на современное общество.
3. (1.8.) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как динамичная система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Обществознание ЕГЭ-Учебник П.А. Баранов 2014
Оглавление