Вопросы и задания
1. Какие позиции в общении вы знаете? Какова связь разных позиций общения с обучением?
2. Как развивается общение в дошкольном возрасте?
3. Каковы условия развития общения и взаимодействия в дошкольном возрасте?
4. Расскажите о связи обучения и общения в дошкольном возрасте.
5. Как вы понимаете термин «речевая среда»? Каковы ее критерии и признаки?
6. Поясните на примере фразу о том, что «ребенок открывает для себя значение слов».
7. Назовите условия развития речи в дошкольном возрасте.
8. Что означает «выделение фигуры и фона»? С какой психической функцией это связано? Поясните на примере.
9. Перечислите условия развития произвольного внимания в дошкольном возрасте. Что означает развитие произвольного внимания в контексте «выделения фигуры и фона»?
10. В чем особенности памяти детей дошкольного возраста?
11. В чем помогают и чем мешают при обучении детей дошкольного возраста особенности их памяти?
12. Каковы условия развития памяти в дошкольном возрасте? Поясните на примере.
13. Почему эмоции называют центральной психической функцией дошкольного периода развития?
14. Каковы условия, способствующие управлению собственными эмоциями в дошкольном возрасте? Поясните на примере.
15. Что означает термин «обобщение переживания»? В каком возрасте оно возникает?
16. Что означает термин «интеллектуализация аффекта»? В каком возрасте она возникает? Как она связана с «обобщением переживания»?
17. В чем специфика мышления детей дошкольного возраста? Поясните на примере.
18. Расскажите о взаимосвязи мышления и воображения в дошкольном возрасте. В чем специфика развития мышления и воображения в дошкольном возрасте?
19. Каковы критерии развития мышления (воображения) в дошкольном возрасте?
20. Как вы понимаете термин «волевое развития»? Назовите его критерии и показатели в дошкольном возрасте.
21. Перечислите условия развития воли в дошкольном возрасте.
22. Какова магистральная линия развития воли в дошкольном возрасте? Поясните на примере.